Спектакль “Приглашение на рассвет” Камерная сцена 19.02.13

Автор Lera Golova

Как говорят, самое эффектное в любом произведении должно быть начало и конец. В этом спектакле начало было многообещающим.

Этюд № 1 (Есауленко Таня и Никоноров Слава. Сон.)

Сон был прекрасным, но реальность была такой же восхитительной. Но не будем забегать вперед.

«Глаза голубой собаки» (Т. Есауленко) – это именно та фраза, которая объединила воедино реальность и сон, как бы связала первую и вторую части между собой.

Две замечательные истории, сначала Танина про кино, а затем Славина про психоаналитика. И ту и другую историю связали приятные мелочи, такие как: усы и очки.

«Мы с тобой ни разу не танцевали…», «Я хочу тебя потрогать…», «Я вспомнила, как меня зовут…», «Я вспомнила, где я живу…». На самом деле все эти реплики мы слышали и ранее в своей жизни, но видеть то, что происходило на сцене мы, действительно, могли только во сне. Нестандартный танец, романтичный, но достаточно модерновый; фишка с мишкой Барни смотрелась очень эффектно, и последние две фразы хорошо сыграли на контрасте.

Мне очень нравится Никоноров в паре с Есауленко. Еще больше мне нравится конкретика, которой они очень красиво пользуются.

 

Многие люди, улыбались, смеялись. А многим ли вообще сняться сны?

 

Этюд № 2  (Есауленко Таня, Никоноров Слава, Федорчук Сережа. Аптека.)

Во втором этюде персонаж-покупатель произвел на меня очень приятное и от части знакомое впечатление, ведь все мы ходим в магазин и не всегда получается купить то, что хотим, да, и как правило покупаем совершенно другое.

«…Дайте аскорбинку…» Федорчук Сережа.

И тот самый момент, когда оба герой и героиня встречаются в реальности после своего сна.

«Все-таки помогло…» Никоноров Слава.

Коротким и смысловым был монолог Тани, такая милая развязка в ее стиле.

«И самое забавное, что им перестали сниться сны.» Есауленко Таня.

Этюд № 3 (Ткачева Елена, Спиваковский Миша, Басий Дима. Улица. Квартира.)

В этом этюде был ярко выражен контраст с абсолютно разных сторон. На самом деле мне это напомнило «Внутреннюю речь», когда человек говорит одно, а его внутренний голос – другое. Только в этом случае внутренним голосом были персонажи, которые играли на контрасте с героиней, которая вела диалог.

«Кто ты?» Басий Дима – Так прозвучала первая фраза к девушке сидящей на лавочке и ожидающей принца на белом коне. Ну и сам принц, который вместо книги, как утверждала девушка, выпивал коньяк, вот это и есть шикарный контраст.

«У Вас не найдется, случайно, ниточки?..» Федорчук Сергей. Забавный персонаж, который решил подкатить к барышне при помощи фразы ПикАперской книжечки, но героиня не повелась.

«Я Вас умоляю, не посылайте меня…» Никитенко Кирилл. Примерно с такой фразой влетел, так сказать, наш третий персонаж мужского пола и зацепил ее красивой историей о том, что они будет делать дальше, но красиво обломал ее после своего прелестного рассказа фразой « Нравится? А нужно идти на работу…»

И тут главная героиня продолжает рассказывать о том, как она решила сама развести мужчину и с этой части я начну негативничать.

Мне понравилась идея этюда, но в нем слишком много монологом, он затянут и вообще все-таки интереснее, когда на сцене происходят взаимоотношения. Мне показалось, что героиня играла немного дурочку, или по крайней мере так, как она объясняла, почему она от него не брала трубку, почему не перезванивала – это немного бред. У Миши слегка похрамывал темпо-ритм. Но под конец уже выкрутились.

Завершение про дочь Марту был просто нечто, жизненно, по-настоящему, а затем этот звонок, «занято»… Да, в жизни и вправду так бывает.

Этюд № 4 ( Есауленко Таня, Никоноров Слава. Квартира.)

Да, люди сейчас хотят того, чего хотят сейчас, по этому и второй раз Таня и Слава вступили отлично. Параллельное моносуществование меня порадовало, это платье, которое так хотела Таня, футбол, которым горел Слава – класс.

Очень веселая ситуация получилась, когда персонаж Коля начал ломаться, а девушка делала все возможное, чтобы поломать его. Вообще ситуация возможного конфликта в этом этюде сыграла ярко. Изменения мне тоже понравились, так же понравилось разное применение способ и самое главное, у обоих была цель!

Трагичное окончание этюда, расставание, красивое, и завершение, как и вначале монологами обоих персонажей, но тут идет контраст вот в чем: в первых своих монологах оба персонажа охватывали только темы быта, а в конечных своих монологах они охватили бытие, и именно по этому нарисовалась не только красивая картинка, но и цельная, объемная, общая, собранная в кучу.

 

Этюд № 5 ( Спиваковский Миша, Ткачева Елена, Казанцева Наташа. Аэропорт.)

Яркий ход с морковкой опять же указал на нестандартность. Интересная задумка, два человека, парень и девушка, друг другу нравятся, а сказать об этом не могут, да и переводчик попалась не хорошая женщина, не давала им сказать друг-другу правду. Псевдомонолог, или как это называется не знаю, когда подрезают монологами друг друга, красиво подрезают. Вообще понравилось. Ясно было понятно, что в этом этюде красиво зацепили тему взаимопонимания как такового. И развязка для меня была, честно признаться – неожиданной. Я и подумать не могла, что переводчик окажется лесбиянкой.

 

Этюд № 6 ( Есауленко Таня, Никоноров Слава. Аэропорт.)

Хорошая идея с разговором через стекло. Подарки молодой человек попросил у девушки позитивные «Гамбургер в Маке», «Сходить в Мавзалей», «Покормить белочек или бомжей».

Конец – поразительный, слезы на лице у двух персонажей, беззвучные признания через стекло и незавершенная цель девушки сказать все мужчине, и не желание мужчины верить в это, зная, что она уже не его.

Этюд № 7 ( Басий Дима, Казанцева Наташа, Федорчук Сережа, Никитенко Кирилл. Квартира. Психиатрическая клиника.)

Немного по технике. В этом этюде был шикарный свет, мне очень понравилась конкретика, про ужин, свечи, игра с этим, а так же момент с зеркалом. Казалось бы мелочь, а зеркало я увидела.

Дима Басий очень хорошее болото, это особо видно на «Плотах». Он очень хорошо существует сам и мне нравится, как он работает с предметами. Занимается процессом не наигрывая.

Очень реалистично заикался Федорчук, я бы эту карту применила бы еще где-то, если бы так могла.

По аккуратной нарастающей шел Николай Анатолиевич вверх, когда наезжал на шизофреника Андрея Валентиновича. У обеих персонажей был взрыв и хороший.

Ну и, конечно, концовка была шикарна, встреча с любимой, шизонутая встреча, но восхитительная. И с технической стороны свет – великолепен.

Дополнительные комментарии:

1)     Хотелось бы связать всех партнеров. Чтобы это были не просто этюды, а связанные между собой, или пересекающиеся персонажи.