Занятие 19.02.13

Автор Natasha Teslyuk

Как часто нам хочется чего-то яркого, вот так педальнуть и в Космос, и вот она педалька: персонаж! И пускай он будет не такой, как ты, пускай у него будет своя жизнь, а ты ее восприми, впитай, укутайся в него и будь им во время занятии и во время плота,  да только мысль написанная не есть мыслью воплощенной.

За вчерашнем занятии мы работали с художественным образом и с персонажем. Художественный образ – это то, что и каким способом хочет сказать автор через персонажа, так чтобы было понятно, узнаваемо, но при этом держало и было новым. То есть достигаем эффекта, чтобы зритель не чувствовал себя непонимающим и потерянным, но при этом, чтобы не было очевидности и поверхностности.

Задание первое: стать персонажем, который достаточно не похож на нас, и проснуться  и посмотреть на мир глазами этого персонажа, обосновав фокус внимания историей этого персонажа. Наш зал наполнился персонажами разными, которые сначала были сами по себе, потом начали взаимодействовать через слова (которые помогали держать персонаж).

Потом Миша попросил нас сойти с ума. И мы выполняли задание, сумасшествие заиграло на лицах, сжало кулаки, начало бить зеркало, искать выход, издавать звуки, иногда похожие на речь, на истеричный смех, взрывы и смени внутренние и внешние.  Управляя вниманием можно сойти сума. Если внимание начинает жить само по себе.

После этого, мы переключались из персонажей в безумство, интервал – 10 сек. Не висеть, обыгрывать, двигаться, не нудить…

Шлифанулись плотами… И кого, только наш плот это раз не видел, безумных и энергичных хищниц разного калибра и настроя, воображаемых героев, свихнутых поэтичных гениев, ифантильных дамочек, солдатов на пенсии, гееватых типов, охренненных и охреневшых…И да, это было ярко, хотя блин и стремно, так как грани тонкие между безумием и здоровьем, и когда наблюдаешь либо проживаешь сам ощущаешь это очень четко…

Выводы:

  1. Нужно за что-то цепляется. Моторика, слова, характерность, эти зацепки позволят держать персонаж.
  2. Не брать персонажей (даже если офигенны), в которых есть не только мировоззрение, но и рамки, за которыми стеночка. Персонаж это человек, и рамки, которые всплывают, это потому что сознание еще недостаточно тонко и гибко, чтобы пробраться в ту глубь, высь ,боль, счастье, которое есть в каждом.
  3. История задает настроение и жанр. И когда ты врубился какой жанр ты понимаешь КАК нужно играть, тогда ЧТО (ответные истории, взаимодействие) будут легко подбираться и включатся (история про шаурму).
  4. Есть то, что рождается на плоте, в контексте темы, и оно приобретает другой смысл (измена, устав).

В Грузии есть такое место, где сливаются две реки, еще у Лермонтова описано… Одна скорее голубая, другая – зеленая, и вот они становятся одним целом, и появляется новый цвет, водовороты, что-то похожее на бурление – появляется то, чего не было бы, если бы они не встретились. Мне бы очень хорошо, чтобы энергия, сила, почерк, любовь, точность наших персонажей текла без препятствий и зажимов и встречалась в другими реками и рождалось что-то новое, чего без этой связки и контакта вообще никогда бы и не было.

Дыхания вам и жажды, дорогие студийцы.