“Радио-театр. Искусство вопросов и ответов” с А.Н. Неёловым. (20.02.2013)

Автор Pavel Karach

Ох и занятное же получилось занятьице!  Впрочем, у мэтра других не бывает. При том, что изначально была заявлена совершенно другая тема. Но мэтр – он на то и есть, чтобы решать, какая информация имеет для студийцев первоочередную важность.

Просто диву даешься – как можно с таким заразительным воодушевлением подавать информацию, рассказанную тысячу раз перед разными аудиториями! Одно слово – мастер! И здесь немаловажную, если не сказать основную роль играет главный инструмент, которому и была посвящена первая часть лекции – ГОЛОС. Именно грамотно управляя голосом можно максимально владеть вниманием аудитории, доносить до аудитории смысл произносимого и, что еще более важно, свое отношение к материалу.

А теперь по порядку. Голосом мы издаем звуки. Разной громкости, длительности и тональности. Звуки складываются в слова. Здесь вступает в игру еще одна важная характеристика – темпоритм. Это уже известный нам зверь. Правильно рассчитанный, т. н. “рваный” темпоритм позволяет постоянно удерживать внимание слушателя, вызывая и поддерживая у него интерес к происходящему на сцене. Далее слова соединяются в предложения…. и вот здесь начинается настоящая магия! Интонация! Именно в ней кроется отношение говорящего к произносимой речи. Одни и те же слова, но произнесенные тихо, монотонно, лениво, либо громко, с пафосом, заразительно, могут вызвать у слушателя абсолютно разные эмоции. И здесь важно самому тонко чувствовать, какое отношение мы хотим передать. Тогда и зритель проникнется этим отношением, и результат превзойдет все ожидания!

Вторая часть занятия, как водится, практическая. От теории голоса мы переходим к практике – диалогу. А что есть диалог? Сочетание вопросов и ответов. Они (вопросы) ведь тоже бывают разные: классические (простые или информационные) и самые интересные – творческие. Можно в вопрос заложить несколько вариантов ответа (альтернативный). А можно спросить, предварительно завуалировав то, что вас действительно интересует, в какие-либо предлагаемые обстоятельства (сложносочиненный). Либо рассмотреть ситуацию с различных точек зрения  (ситуативный). Используя, например, комплименты или ругательства, можно вызвать у собеседника позитивные либо негативные эмоции (провокационный). В конце концов грамотный манипулятор может задать вопрос вообще не используя слов (вопрос без вопроса)!!

На десерт маэстро, как обычно, оставил самое вкусное! Не зря же мы два с лишним часа обсуждали теорию голоса, вопросов и ответов! Студийцам была предоставлена возможность спросить у А.Н. все, что угодно!Причем чем сложнее и каверзнее  был вопрос – тем лучше. И ответы были предельно четкими, ясными и искренними!

Затем мы сами, уже находясь в зале и разбившись по парам, должны были “исповедаться” друг другу. И никаких “запретных” тем: секс, смерть, смертные грехи… Не знаю, как кому, но я получил море удовольствия! Ведь нет ничего приятнее для человека, чем поговорить о себе любимом!