Игры воображения с Юрием Кляцкиным (24.02.2013)

Автор Софи Игнатьева

Да-да, я знаю, что мне не желательно заводить темы, но лучше я отпишусь сейчас, чем потом темы будут накапливаться как снежный ком. А пожелание к новичкам: если вы уж пообещали написать на артакте – будьте добры оставить отзыв. А если не обещали, то ничего страшного не случится если вы это сделаете, наоборот – плюсик в карму.
А теперь о самом занятии. Для меня это было первое занятие “игры воображения” и я получила огромное удовольствие, проделывая упражнения впервые. Юра, по своему обыкновению, дал нам небольшой блок теории, потом мы перешли к простеньким заданиям постепенно повышая уровень сложности и в конце-концов нам дали полную свободу действия и каждый создал свой собственный мир.
А теперь конкретнее. Теоретический блок включал в себя припоминание пяти чувств: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние – и запись определений фантазии и воображения (первое – возможность что-то придумать, второе – возможность это представить). После чего мы закрыли свои конспекты и глаза и начали слушать Юру, который на время стал путеводителем для нашего разума по бесконечному миру воображения и фантазии. А Юра указывал нам что мы должны увидеть (дорогу с автомобилем камаз, скатерть с самоваром) или услышать (тик часов, плач ребенка), унюхать (мясо или букет цветов) или попробовать (шоколад, кофе), почувствовать (асфальт, поцелуи на шее). Потом Юра вывел нас на луг и заставил задействовать все органы чувств – это было на много тяжелее, помнить про грозу и заставлять себя слышать гром, и ощущать на себе капли, и чувствовать запах озона и видеть все это, но со временем мозг привыкает и даже если забывает что-то вторая часть тут же напоминает, что по тебе ползет божья коровка. Честно говоря таково же качества картинки, как в жизни все-равно достичь не удалось, когда разбираешь картинку после, понимаешь что не все было прорисовано (на лугу не может быть только зеленая трава, куда я дела цветы? Сколько было точек на божьей коровке? Сколько было домов в деревне, которая лежала под холмом и т.д.) – все это напоминает сон, картинка полная, но не все осознаешь.
Затем голос из-вне поместил нас в белую комнату с кубом по середине и просил нас то съесть суп, то заколотить гвоздь в брусок. А потом начались основы лабиринта: засунуть руку в аквариум с опарышами и найти ключ, открыть этим ключом сундук и обнаружить там голову любимого человека – это были три минуты пытки, потому что мозг не только принимал предлагаемые обстоятельства, но и раздувал их(даже сейчас ком к горлу подступает). После того как мы стряхнули все это с себя Нам была дана воля и разрешение на создание собственного мира, в котором нам самим будет интересно.
А для того чтобы было интересно, по моему, нужно решать какую-либо задачу, по этому я превратила наш зал в космический корабль из будущего и попыталась его завести и отправится домой. Картинка получилась куда более четкой, с постоянным поддержанием шума приборов и вкусом апельсинового сока из тюбика для космонавтов.
В конце занятия, я пришла к выводу что и силу воображения тоже можно тренировать. А если научиться ярко и красочно себе представлять картинку, то поверить на много легче, так что путь к укреплению сценической веры найден – хвала Юре(и мы уже скучаем)!