“Игротехника, Зеркало” с Оксаной Брагинец (27.02.2013.)

Автор Pavel Karach

Как часто мы слышим, не слушая? И смотрим, не видя? Пока наши органы чувств воспринимают и сигнализируют в мозг о том, что вокруг нас что-то происходит, наше внимание отвлечено нашими мыслями, вопросами, мнениями, страхами да еще бог знает, чем! А ведь именно внимание к партнеру и ситуации является одним из основных инструментов актерского мастерства! Находясь в игре, нужно ВНИМАТЬ всему происходящему по максимуму всеми органами чувств, ведь только тогда возникает настоящая магия импровизации!

Этому и была посвящена первая часть этого яркого, активного, насыщенного событиями занятия в студии (впрочем, на других пока мне еще бывать не приходилось).

Во второй части мы перешли на следующий уровень: нужно было, глядя на партнера, повторять за ним его движения. Так называемое “Зеркало”. Как оказалось, это не так просто: необходимо внимательнейшим образом следить за движениями партнера и при этом полностью контролировать свои. Сначала в режиме “Прямого зеркала”, потом – “Обратного” (когда движения осуществляются в противоположную от ведущего сторону), затем “Дискретного” (длинные плавные движения разбиваются на краткие, наподобие движения секундной стрелки) и “Замедленного” (движения повторяются за ведущим с небольшой задержкой). Для меня самым трудным было дискретное. Очень тяжело контролировать краткие движения части тела по отдельности, в некоторые моменты все тело оказывается охваченным “дерганиями”, наподобие предсмертных конвульсий.

Но самое интересное началось в “групповых зеркалах”. Вот здесь пришлось применить внимание на всю катушку! Поначалу правила казались на грани театра абсурда – кривое зеркало в команде является прямым, команду “Мальчики” возглавляет девочка…. Но очень скоро мы поняли, что все не так сложно, как кажется! Ведь нужно только выгнать из головы лишние мысли, включить внимание и…. получать удовольствие!