Мафия (07.04.13)

Автор Софи Игнатьева

Эта была лучшая мафия из всех, что я смотрела! И по глубине и по шуткам, а самое главное очень многое было “по-новому” (для меня во всяком случае). “Свеженькими” были и Юрины стихи-хокку, и то что на сцене появились экстрасенсы, и упражнение “плот” вставленное в середине игры, и моно-этюд Леши Пасечника в финале. Отдельно хотелось бы отметить музыкальное оформление: Фима, – большой молодец, спасибо! Просто прекрасными были, практически все, последние слова, они брали за душу, заставляли сопереживать героям, а иногда, даже плакать вместе с ними.
Первый этюд был очень хорош, из-за того что он был длиннее, чем обычно поиграть дали всем – каждый хоть чуть-чуть да внес лепту в общую игру, хоть чуть-чуть открыл свой образ. Единственное, что я не совсем поняла это метафору про друга у Оли в последнем слове (да это хорошо, что вы расстались с человеком и он как бы умер у тебя внутри, а на самом деле живет, но куда, на какую могилку ты тогда все-таки приносишь бутерброды?) – красиво, красочно, но не понятно. Очень красивое слово было у Тани Есауленко, в первые я увидела, как говорит человек на сцене, а не персонаж – выйдя из образа гадалки Танюша выиграла очень много: действительно чувствовалось, что это последние ее слова и, хотя, не одна “Мафия” не обходится без монолога о маме, этот был сделан совершенно по-другому. Точно так же брало и выворачивало последнее слово Сережи Федорчука и Ани Яновицкой, и Миши Спиваковского (хотя тут оправдательное слово было интереснее), и даже Вовы Шумко, вот тут хотелось бы отдельно остановится, при всем том юморе, который Вова нес через весь спектакль, он сумел заставить зрителя поверить в искренность своих последних слов, браво; у Юры Кляцкина, на сколько я поняла, последнее слово было смпровизированно, если нет, значит я наконец-то увидела рождение мысли на сцене.
Очень порадовала игра на четверых, то есть “внедренный плот”, причем перешли на него очень аккуратно, спасибо Ане, поговорили на темы, которые так или иначе, думаю, касаются каждого: зачем оставаться жить, что такое женщина, какой должен быть мужчина – молодцы. Удивил моно-этюд в конце, который сделал Леша Пасечник (по Станиславскому: “Быстрее, легче, веселее”), я вообще первый раз увидела, чтобы в конце оставался один человек и это было очень интересно. Плюс ко всему не было на сцене, в этот раз, ни одной технической ошибки (карты=документы, мафия=убийцы, уходили на ЗТМе – все очень чисто сработано), правда что забавно было смотреть, как водка распивается из бокалов из-под шампанского.
Получила море удовольствия, отдохнула душой, по-больше бы таких мафий. И, наверное, возьму обыкновение Анатолия Николаевича – поставлю оценочку в конце: 5!