Судный день (Этюды у окна) 09.04.13

Автор Софи Игнатьева

“И воздастся нам за грехи наши” – вот и нам воздалось. Как предупреждал Юра в самом начале – в квадрате у нас своя карма. На этом занятии мы играли по количеству сданных домашних заданий. Как оказалось, среди нас нет ни одного стопроцентного отличника, и даже никто из “ботанического треугольника” не сдал все 12 домашних заданий, наш рекорд – 11.
И так, после того как “послужные списки” были оглашены – Юра выключил свет и вызвал первую пару на сценическую площадку.Как играть без света? Не очень тяжело, если у вас есть два окна, а если у вас еще есть зажигалка или ноутбук, а еще лучше свежие идеи и “открытый канал”.
Первое чему мы должны были научиться – это использовать все плюсы и учитывать все минусы сценической площадки. Что было тут: темная стена, два светлых пятна (окна). Отсюда варианты: играть против окна, чтобы вас было видно, играть против стены с дополнительным источником света, играть одним голосом против стены, как будто вас нет (что продемонстрировала Оля Гончарко). Кроме того, нужно было догадаться, что мимики при таком освещении не видно, по этому играть нужно телом, великолепным примером стали Лена Бондарева и Дима Кулепин. В общем, с грехом по-полам с технической фазой вопроса мы справились.
Второе, что мы постигали – предлагаемые обстоятельства: если два человека в темной комнате, это предполагает определенные условия, не совсем стандартную ситуацию. Были у нас моменты и когда по шкафам в темноте шарили, и когда свет выключили, а “родители в соседней комнате…”, ну и т.д. Хорошо смотрелись на этой площадке фантастические мотивы: Ромы Мацаенко с Марго Гришечкиной (этюд про… дьявола), Евы Донской с Олей Гончарко (этюд про тень), а вершиной всего этого стал этюд (ну, или во всяком случае идея) Олега Амурова и Вики Есауленко (чувства и разум в голове человека).
Третье, что я для себя открыла, это необходимость отдаться обстоятельствам, партнеру, довериться течению и просто получать удовольствие. Испытала на собственной шкуре. Когда из окна крикнули “я люблю тебя!” – для меня это было чем-то вроде подарка судьбы. Этюд с Гончарко тоже дал мне возможность расслабиться. Тут я поняла на сколько важен контакт между партнерами на сцене. Это было волшебно.
И последнее: об этом постоянно говорит Анатолий Николевич на спектаклях, по этому особо распространяться не буду, просто приведу цитату: “Какими зрителями вы будете, такой спектакль вы и посмотрите”.
Для меня, это одно из тех самых занятий, которое хочется проходить снова и снова. Атмосфера затягиевает, появляется ощущение магии и ты уже не замечаешь ни духоту, ни то что ты сидишь уже три часа к ряду на стуле, ни пыльного запаха в аудитории – остается только два актера на сцене, два светлых пятна за их спинами и огромное желание отложить хлопок еще на пару секунд. Огромное спасибо!