22/04/13 Алина Туник “Голос как следствие”

Автор Heorgiy Kudinov

Приятно порадовал понедельник- хорошей погодой, зеленеющими деревьями и Алиной Туник в незабываемом элегантном розовом пальто , но дело даже не в нем , а в содержании занятия, которое заставило взглянуть на сцен-речь с совершенно  под новым углом зрения.
Условно занятие можно разделить на три части: самостоятельно-парных упражнений, рождение слова или “слово как следствие”… и плоты…..  теперь по порядку..

(1 часть) Все очень просто-лежишь, расслабившись, и вот ты такая себе водоросль, плаваешь в воде. То что ты ламинария ли морская капуста-совершенно не важно,вот, дрейфуешь на поверхности воды и млеешь , солнце, легкая рябь, морской воздух , чайки….и вот -твой протяжный стон, короткий глубокий быстрый поверхностный бодрый яркий плоский–разный, важно менять его окрас при этом не теряя этого ощущения расслабленности. Затем  -работа с диафрагмой, и звуком, который подбрасывается к потолку кхи, Кхе, КХА! КХУУУ!!!!  – не Педалируем, ребятки , не педалируем! Работа с упражнением “велосипед” так же помогла разобраться с тем, в каких отделах живота как раз таки и рождается этот самый звук, открытый вибрирующий, такой как нужно. Ну и конечно-же смех, много смеха, лежа на спине.

Наиболее интересным с моей точки зрения было упражнение на ощущение вибрации голоса партнера через пяточки и спину и отдачи своей вибрации ему/ей . Это упражнение как нельзя лучше других показывало суть и смысл сцен- речи “быть услышанным” не просто слухом, а почувствовать суть сказанного на уровне вибраций, это был дополнительный особый уровень пристройки к партнеру, когда чувствуешь в своей спине вибрацию ее голоса и соответствуя его частоте делаешь свой голосовой посыл. Даже хочется, чтобы именно парных упражнений было немного больше, ведь голос нам не для общения с пустотой и резонирующими глухими стенами, а именно для взаимодействия с партнером.

(2 часть)  Занимательное упражнение, в течении которого смешно было всем. Выходящие на сцену парами студийцы выбирают спонтанные небытовые позы и пристраиваются друг к другу с тем, чтобы вдальнейшем играть этюд “слово-за-слово” и затем, уже отталкиваясь от этих самых поз, само собой прочувствовав комфорт в этом своем  положении, необходимо говорить, уже отталкиваясь от этих самых ощущений своей необычной пластики тела.  Рождение интонаций голоса  является следствием характерности персонажа, а персонаж, каким бы карикатурным и чумазым бы не получился-становился продуктом мимики и микро-мимики спонтанных поз. Важно что в этом случае голос существует не сам по себе , а становится следствием поведения и характерности персонажа.

(3 часть) Здесь все совсем просто – плоты, да не совсем просто.  Интересные по своему-тем, что в нашем случае это были плоты под руководством Алины  а значит и акценты внимания были смещены в сторону звукового посыла и взаимодействия партнеров на уровне речи . Было интересно отследить и эту сторону “Плотов” до селе казавшуюся само-собой разумеющуюся под словами “вы должны слышать свой голос, отражающимся от стен”.   Из этого напрашивается вывод, что чем больше разных преподавателей будет корректировать наши плоты- тем более полная картина сложится о всех аспектах этого этюда да и не только “плотов” а актерства в целом.

Так вот, в чем все-таки ,для меня, уникальность этого занятия?- так в том, что… Понимание того, что речь собеседника стоит слушать не только слухом но и телом. Приходит ощущение отзвука слов глубоко в себе, идет внимание интонаций и окраса голоса, происходит эмпатия интонаций и особенностей не того что сказано, а того, как это сказано, вплоть до ощущения, что слушаешь партнера не ушами, а телом.  Да и свой голос ,в итоге, начинаешь воспринимать на уровне “как он ощущается” а не “каков он на слух”…меняется отношение к манере речи да и содержанию слов тоже, хочется не просто сделать голос низким или с хрипотцой, а найти в себе причину, почему он звучит именно так а не иначе.

Приятно порадовал Понедельник…