Лавочка и Узор внимания с Михаилом Костровым (05.06.2013)

Автор Софи Игнатьева

Давно я мечтала о смежных занятиях с костровцами, но честно говоря, не ожидала, что их придет так много! В нашем зале набралось около 70 человек и мы попытались разделиться по группам. Условие от Миши было одно, чтобы в каждой группе был хоть кто-то из другого курса. И уже тут возникла проблема: как поделиться, если нет капитанов и если они не набирают себе команду (да, это оказалось трудно). Еще одну дилемму выдвинул сам Миша: как начать, с разогревом или без? Общим голосованием не пришли к выводу и Миша решил, что без, посетовав при этом, что актер без разминки – это кошмар. Дальше интерес, у студийцев группы “А”, вызвал вопрос “а как же видит это упражнение сам его автор?”, тут тоже оказалось, что все несколько иначе…
Во-первых, это была, практически карусель, т.к. правило было введено следующее: “пришел третий – ушел первый”. Хотя, оно не всегда соблюдалось и никто нас за это не наказывал. (И хорошо, потому что правила нам рассказали после того, как мы продумали структуру).А вот ругали и останавливали за одинаковый темпоритм в двух смежных сценах и за алогичность ситуации. Больше вводных, как таковых, не было: место действия мы могли выбирать сами (но оно не менялось), героев и степень их знакомства тоже сами(напомню, что степеней знакомства пять: незнакомцы, коллеги по работе//хобби, соседи, родственники(туда же любовников и друзей) и мифические персонажи). И так правила узнали, делать нечего, начинаем импровизировать, чуть изменяя структуру по ходу игры.
Из того что запомнилось: очень понравился пляж. Да, классический любовный треугольник. Да, типичная история влюбленного тихого мальчика, который никак не может подойти. Но сыграно было так естественно и мило, что хотелось смотреть дальше и дальше, и дальше… Команду, которая играла лавочку на остановке три раза просили переначать. Первый раз, потому что непонятно было почему Олин персонаж в таком настроении (тут у меня возник вопрос: если вводить экспозицию персонажа, то как же тогда “начинать не сначала”, ведь историю “почему” можно изложить в следующих 10 секундах), потом Миша остановил потому что не было слышно (на занятии со звуком вообще было печально, особенно у ребят из группы “Б”), а потом потому что персонажи были бесцельны. Что касается историй, то тут наоборот, Миша хотел сначала услышать кульминацию, а уже потом завязку, когда нас Неелов всегда натаскивал “уметь держать интригу”. Очень понравилось как ведут себя на сцене старшие костровцы: аккуратно, поддерживая партнера и органично.
После лавочки нам дали “заминку” – узор внимания. Суть упражнения заключается, чтобы полностью поменять свой узор. И так, для начала нам нужно знать чем же мы обладаем: скоростью внимания, силой внимания и формой (форму вниманию предает предмет, на который мы смотрим). Теперь, когда мы знаем азы, необходимо чтобы мы посмотрели и зафиксировали свой собственный рисунок, после чего “вошли в чужую шкуру”. Смена узора внимания между двумя персонажами происходит через узор внимания сумасшедшего. С этим понятно? А теперь возьмите определенный процесс и выполните его обращая внимание на тактильные ощущения, звуки, визуальную картинку. После чего поменяйте акценты. И так раз 20-40.
Мне тяжело сказать, что это упражнение направленно именно на создание образа или персонажа. Ведь мы используем разные узоры внимания в разные моменты жизни, мы и так их меняем, только теперь мы поняли как делать это осознанно и как с помощью этого можно более ярко выразить эмоции и душевное состояние персонажа.
Честно говоря, с занятия ушла со вздохом облегчения (не только потому что мы надышали в маленьком помещении), а еще потому что устала и измаялась, пока играли 11 команд. Но, все же удалось попробовать что-то новенькое и посмотреть на другой подход к занятиям. Спасибо, Мише!