Факультатив с Костровым от 14/06

Автор Елена Речич

Факультативное занятия этой недели явилось, своего рода, продолжением предыдущего, где мы осваивали ряд упражнений, ставших результатом слияния техник Чехова-Кострова. Очень много времени, практически большая часть занятия,была посвящена индивидуальной работе. На мой взгляд, это немаловажно, так как прежде, чем научиться правильно взаимодействовать, ты обязан познать себя самого. В процессе таких упражнений и после него, происходят удивительные открытия, раскрываются новые грани себя, происходит осознание и освобождение …при условии, что ты работаешь честно… Итак, для разогрева мы были птицами в полете( реющие движения); плавно и медленно заполняли пространство сферическими фигурами ( тут важно было соблюдать медленный темп, усилить концентрацию, заставит работать все сочленения тела, причем в разных направлениях, и избегать цикличности. Я представляла себя пластилиновым человечком:); Следующий этап- ассоциативное востприятие себя с какими-либо предметами и воспроизведение их неформальным действием.Тут важно было “поймать” частоту названного предмета, “слиться” с ней и твое тело само подсказывает нужные движения. Удивительно, но я никогда раньше не знала, как это быть парусом, песком, поверхностью воды в колоде, планетой Земля… Ощущения потрясающие!
Как водится, все упражнения идут по нарастающей и в следующем упражнении было предложено самим выбрать социальное явление, которое необходимо было очеловечить, т.е. подобрать выразительные средства, что бы получился вполне конкретный персонаж, олицетворяющий данное явление… Опять же таки, все было отдано на откуп интуитивным ощущениям, движения рождались очень органично, без усилий… Родился моно-этюд… После чего,появлялись новые вводные: осознать и запомнить ритм движений; каждое движение наполнить атмосферой явления,почуствовать, как она струится в твоем теле, вследствие чего ты ощущаешь, что ты – это и есть явление…;как следствие тебе хочется добать звук, там, где ты чуствуешь пробелы, а затем и текст.. Как результат, получилась законченная форма, которую необходимо было реализовать в разных темпах, сохраняя все средства выразительности. Здесь очень интересно наблюдать за собой: что происходит при сменах темпа, как ты способен сохранить, усилить или потерять средства выразительности и как увеличить концентрацию внимания, что бы не развалить созданную ранее форму…
Окончанием данного упражнения явилось сжатие до одного/трех локаличных движений всей созданной формы… Результатом данного упражнения явилась сумасшедшая проработка не только технических навыков, но и психологическая проработка внутренних страхов, зажимов, проблем. Тут нужно сказать, что недаром явления каждый для себя выбирал сам. И, как мне кажется, подсознательно было выбрано то, что является актуальным для каждого ( не буквально) : одиночество, война, смерть, голод, рабство, и т.д. В следствие тотального вживания в это явление, происходило освобождение своего “Я”.. По крайней мере, так было у меня.. Не скажу, что остается сладкое послевкусие, скорее наоборот, но как следствие- ощущение чего-то завершенного и понятого..
Вторая чать занятия была построена на партнерской работе по аналогии с предыдущим занятием, но акцентировано на проработку темпов внимания в этюдной работе. Но тут уже практически не оставалось сил работать на все сто, после такой насыщенной и глубокой первой части занятия… вношу конструктивное предложение 🙂 возможно нужно было поменять местами, и упражнение с “проработкой явления” поставить в самом конце занятия…
А в целом, отзыв, как всегда и без ложной лести: очень ценный опыт, благодаря которому ты черпаешь знания не только как актер, но и как личность. Очередное большое спасибо, Миша!