Слово-за-Слово с Неёловым А.Н. 06.11.13

Автор Маша Иванова

Сегодняшнее занятие дало возможность обратить внимание на наши  ошибки, которые мы совершаем чаще всего, играя импровизационные этюды. Мне даже удалось сегодня выйти и стать активным участником действа (чему очень рада), несмотря на то, что я облажалась все две попытки и толком ничего не показала, что хотелось/задумывалось (что, наверное, нормально, однако бесит несказанно). Хотелось бы поделиться с коллегами сделанными выводами.

Разделю их на два направления:

  1. Как нужно
  2. Как нельзя

Вас выбрали, вы вышли на “сцену” и, используя подручные средства и пространство, заняли выразительную позу. Обязательно поймите КТО вы, ГДЕ вы и самое главное, ЧЕГО вы хотите от своего партнера. Поняв это, наберите веру и эмоции. Будьте готовы к тому, что партнер не подхватит вашу идею и даст свою. И так, вы готовы, раздается хлопок и вы начинаете играть.

Нужно:

  1. Не начинать сначала! Все ответы были даны до того, как заданы вопросы, поэтому не нужно начинать разжовывать или спрашивать ЧТО происходит/произошло.
  2. Не играть людей глупее себя.
  3. Быстро реагировать на партнера, быть внимательным к его действиям и репликам.
  4. Интриговать (играть словами, смыслами фраз и.д.).
  5. Менять интонационный рисунок.
  6. Двигаться, выразительно занимать позы, использовать предметы, т.е. играть с зумированием.
  7. Фокусировать взгляд на предметах/партнере.
  8. Менять выразительные средства. Нет фраз – есть движение.
  9. Менять фазы конфликта (столкновение; один атакует, второй уступает; один признается, второй подтверждает; оба согласны).
  10. Изменять темпоритм поведения.

Нельзя:

  1. Начинать сначала.
  2. Занимать невыразительную позу. Непонятно, чего вы хотите и уже неинтересно.
  3. Использовать свои имена.
  4. Опускать глаза в пол или смотреть в никуда.
  5. Тихо говорить.
  6. Попадать в Стоп. Статика и тишина = тупняк = провал.
  7. Задавать общие вопросы или переспрашивать очевидные вещи.
  8. Говорит и действовать в одном стиле/ритме, т.е. быть монотонным.
  9. Говорить ни о чем, общими фразами (диалоги-вода), долго не давая понять, что все-таки случилось и чего же вы все-таки хотите.
  10. Быть скучным.

Очень сложно, набрав веры и эмоций держать в голове все эти ошибки, и поддавшись наитию, не совершить их (лично для меня, сложным оказался пункт 7. Точнее, мои вопросы были как реакция, но видимо, выглядели со стороны именно, как ошибка).

После упражнения с комментариями Учителя (очень жалко, что не все успели показать себя), мы приступили к этюдам, разбившись по парам. Мне повезло с партнерами и они все оказались самокритичными/критичными и мы попытались разобрать наши ошибки.

Проблемы заключалась в том, что:

  1. не все могли удержать свою цель во время этюда или даже не находили ее;
  2. играли в одном темпоритме;
  3. много говорили ни о чем, не используя тело и пространство;
  4. “попадали в стоп”, долго реагировали;
  5. не принимали событие и не давали адекватную/интересную оценку.

В общем и целом – это было очень полезное занятие, давшее нам понять, В ЧЕМ мы тупим и С ЧЕМ у нас проблемы. Спасибо ребятам за критику и поддержку, и Николаевичу за терпение.