06.11.13. Страхи “Лабиринта” со Славой Никаноровым

Автор Лиза Стребкова

Сегодняшнее занятие было сверх эмоциональным. Хотелось кричать, плакать, куда-то бежать…но, все по порядку.

В этот дождливый вечер, преподавать нам взялся Слава. Нас было больше, чем обычно, что немного сбивало с толку, но в тесноте, да не в обиде. Начал Слава, с 2-ух рассказов. Первый о сомалийском пирате по кличке “Большая Морда”, который отошел от пиратских дел и стал хорошим человеком. А когда его пригласили сняться в биографической ленте о нем же, он согласился, но в стране, в которую он прилетел на съемки, Морду тут же арестовали, за бывшие злодеяния. Второй рассказ был о  Хемингуэе. О том, как в последние месяцы жизни, он страдал от мании преследования. Хемингуэю казалось, что на каждом шагу, за ним следят агенты ФБР. Этому конечно же никто не верил и ему пришлось переживать свои страхи в одиночестве, что и привело его к скоропостижному самоубийству. Но как оказалось впоследствии, по данным ФБР, они действительно вели слежку за Хеммингуэем, подозревая его в связи с советскими спецслужбами. Слава рассказал нам это как факты, без деталей и своих домыслов. Он только сказал о своем представлении, что чувствовал этот пират, когда ехал на съемки, как он готовил речь, чистя зубы, как выбирал галстук, а в конечном счете…Каждый для себя сам решил, что именно хотел сказать Слава, этими рассказами и хотел ли он сказать что-то вообще. Теперь вот и вы будете думать. 🙂

Дальше мы сразу перешли к основному. Слава рассказал нам о том, что сегодня мы узнаем об одном из элементов “театра жестокости” – театральной концепции разработанной неким Антоненом Арто. “Для того, чтобы понять, что это за человек, вам нужно всего лишь взглянуть на его фотографию – сказал нам Славик, и первым что я сделала, вернувшись домой – нашла его фото в интернете. Славик оказался прав. arto_1080506021_tonnel.gif

 

Об основных правилах “лабиринта”:

1. Мы никогда не знаем что будет в лабиринте, каким он будет, что мы там увидим, пока не войдем в него.

2. У нас обязательно должна быть цель, которой мы объясняем себе, почему мы должны так страдать.

3. Не стоит спешить – сначала увидь эту дверь и только потом – заходи. Если ты ее не видишь – бессмысленно продолжать путь.

4. В лабиринте нужно страдать, нужно умирать.

5. Проходя лабиринт, нужно быть выразительным за счет внутреннего чувства.

6. Главное в этом упражнении – ВЕРА.

Еще Славик рассказал нам об обратной стороне психомоторики и о том, что достаточно сесть в позу горя, чтобы почувствовать его. Так и с остальными чувствами – если не получается боятся головой, приготовь свое тело к страху, обмани мозг.

Из собственного опыта могу сказать, что выйдя в первой четверке я все же смогла проникнуться чувством и да, было страшно и плохо. Но чем дольше я сидела и наблюдала за следующими ребятами, тем атмосфера все больше накалялась и тем страшнее мне было. От их отчаянных криков хотелось плакать. Думаю, выйди я еще раз, уже после долгого времени в атмосфере, я бы чувствовала уже совсем по другому.

После того, как все побывали в своем лабиринте, Славик разрядил обстановку, дав нам время в первый раз попробовать Чистую Импровизацию. Конечно же, у нас очень не получилось, но так и должно быть. Мы все равно благодарны, за эту возможность приблизиться к прекрасному 🙂 Тем более, что удовольствие получили.

Спасибо Славе и ребятам за занятие!

п.с. Домашним заданием было добраться до своего этажа по лабиринту. Все попробовали? 🙂