“Сценическая речь” c Алиной Туник [20.11.2013]

Автор Наталия Сенченко

Не смотря на то, что Алина акцентировала наше внимание в начале занятия на том, что это вовсе не уроки по «Сценической речи», то как по мне всего за три часа мы получили необходимую фундаментальную базу для самореализации в этой области. А что, как не постоянная работа, приводит к желанному результату?

Занятие началось с легкой разминки. Концентрировали продолжительный звук, который  должен быть направлен наверх, исходить изнутри и лицо при всем этом должно быть расслаблено. Мы ощущали вибрацию, исходящую от звука на наши губах (отдельно на верхней, отдельно на нижней), перенаправляли ее от области головы, к области шеи, спины. Подставив перед собой руку, мы могли измерить длину нашего звука, поставив перед собой палец, мы чувствовали, как его теплые пары мягко его обволакивали, при чем в этом упражнении мы убедились в том, что звук совершенно разный, когда мы просто что-то говорим и тогда, когда он устремлен к партнеру. Впечатлило упражнение, где нам предстояло услышать вибрацию уже не на своем теле, а на теле другого человека. Прижавшись спиной к спине мы говорили фразу, звук от которой направляли в область соприкосновения, но при этом, не совпадая словами с партнером, в области его спины, чувствовался совершенно другой ритм. Сложным дались упражнения, в которых нужно было не только продолжать делать, заранее выполняемый процесс, но и напрягать при этом группы мышц, различными упражнениями.

Затем мы игрались со всеми параметрами звука: меняли громкость, длительность, тональность, частоту. Звук стал для нас партнером. С этим партнером у нас непосредственно был диалог. Его характер менялся. То, он, заранее насыщенный энергией наших слов, в виде хитрого и юркого облачка, пытается ускользнуть от нас, то, он наполняет наше, будто полое, тело собой, мягкий, пушистый, нежный звук, вдруг он вырывается наружу и окружает нас, образуя огромный шар, в котором мы находимся, и в диалоге с ним, он выясняет, что мы хотим на нем удержаться. И вместе его видоизменением, менялся и наш интонационный рисунок.

Ну и на сладенькое: скороговорки и игра в парах. Причем в эти фразы, ни что иное как набор слов, направленных на развитие речевого аппарата, но нам необходимо было насытить эти слова информацией, пережить ее и передать партнеру.

Все эти упражнения в совокупности могут принести отличный результат: уверенность в голосе, громкий звонкий звук, который порой скромно исходит из нашей речи на низких тонах, развитие риторики, что в последствии в совокупностями с уже изученными нами пластикой тела, работы в паре фантазии и воображения, исключая все ошибки, приведут к достижению желаемой цели.

Главное, не забывать о самореализации.