Слово за слово. Начало этюдов с Мишей Костровым 22.11.2013

Автор Ольга Выходченко

Два человека, два стула и отношения между ними. Человеками, а не стульями конечно! Что может быть проще, казалось бы… Но этюды – это вам не хухры-мухры. Дальше разбор полетов))

Сначала выходили просто два желающих и начинали играть “слово за слово”. Ошибки полезли стандартные:
– невыразительная мизансцена
– игра сначала
– отсутствие контакта между партнерами
Миша сделал акцент на том, что не нужно с первых секунд начинать трындеть: “Посмотрите на партнера, уловите его и свое настроение, определите, как вы к нему относитесь и только потом начинайте говорить”.

Желательно также заранее придумать исходное событие – то есть то, что произошло до момента начала игры. Тут, правда, палка о двух концах – с одной стороны, надо ж придумать, о чем будешь играть, с другой, когда два партнера что-то себе надумали в отрыве друг от друга, то начинают играть кто в лес, кто по дрова. Так и получается: “летели два крокодила – один зеленый, другой на север”.

На вопрос как быть, Миша посоветовал искать в каждом человеке какие-то ассоциации, что-то, что цепляет именно в нем, напоминает какую-то историю, а дальше идти по правде жизни, то есть “я в предлагаемых обстоятельствах”.

Мы попробовали “слово за слово” в разных парах, с разными партнерами, потом разделились на два круга – внешний и внутренний. Люди во внутреннем круге давали события, а внешние как-то на них реагировали. Потом внутренний круг смещался и таким образом почти все переиграли со всеми. Дальше снова по парам.

Я тоже пробовала играть в паре, и мне было втройне обидно, что не получается, ибо весь прошлый год я только этим и занималась. То ли тяжело с совсем незнакомым человеком, то ли просто не задалось. Несла я какую-то пургу без конкретики, без энергии и без интереса. Ноль эмоций, ноль правды жизни. Если честно, уже наигралась выше крыши про “я от тебя ухожу”, “я тебе изменила” и “когда ты начнешь зарабатывать”, обо всех своих жизненных травмах рассказала на бесконечных Плотах. Не то, чтобы я жила в полном дзене и меня ничего больше не беспокоило…но как раз то, что волнует больше всего – не подходит для сцены. Во всяком случае у меня. Что-то я отвлеклась…

Итак! Много говорили о контакте с партнером и о том, насколько важно понимать, с чем ты работаешь внутри себя. Тянет тебя к нему или отталкивает, на какой чакре строится отношение? Все это помогает определить первоначальную мизансцену. То есть положение тела не от головы выстраивается, а от настоящего отношения к твоему партнеру. Тогда и органика, тогда и магия. Выразительная поза в свою очередь помогает набрать настроение, высечь тот импульс, который нужен для импровизации здесь и сейчас.

Также мы выяснили, что лучше начинать игру с событий первого ряда, то есть тех, которые касаются тебя. Нужно через детали и конкретику создавать вокруг себя мир, показывать зрителю картинку не только того, что происходит сейчас, но и того, что случилось до этого, делать персонажа понятным.

Много было сказано о поиске правды в себе и о том как важно не врать самому себе относительно того, как бы ты себя вел в сложившейся ситуации. Миша сказал: “С кем угодно может случиться, что угодно. Важно остаться самим собой в самой сюрреалистичной ситуации. Иногда для этого нужно подумать и попробовать сыграть несколько раз”. Простой пример – вы идете по улице голым. Не важно, как это вышло. Зато важно – КАК ИМЕННО вы будете при этом идти – открыто или стесняться? тихо под стеночкой, чтобы никто не заметил или бежать сломя голову, чтобы быстрее попасть домой? Это и делает вас вами.

Важное правило – если партнер ведет себя, как идиот, то можно ему не верить. Зритель то точно ему не верит, так зачем делать вид, что все хорошо? Можно сказать: “Ты обманываешь меня. Я не верю, что ты хочешь уйти” и т.д. Миша очень четко это продемонстрировал с одной девочкой – просто вышел играть и не повелся на то, что давала партнерша, ибо было это не органично. После нескольких “Да не верю я, что ты хочешь уйти. Сделай мне чаю” Миша довел девушку до кондиции и праведное негодование (а главное правдивое) в ней проклюнулось.
Мне вообще очень понравилось, когда Миша выходил с кем-то играть. Сразу становилось интересно наблюдать и веришь блин на все 100% каждому слову, будто это не Миша Костров – преподаватель студии театра, а и правда тот персонаж, которым он себя заявляет. То есть умом понимаешь, что это все тот же Миша, а чувствами веришь в его игру. Очень жалею, что не видела «Комнату Эрика» с его участием((

Говорили также о том, что не надо вестись на манеру игры партнера – “надо пестовать свою уникальность” (снова слова Миши). Самое сложное – найти в себе себя и усилить это. В самом себе отыскать кнопку, на которую можно нажать.

“Мы учимся не врать!” – подытожил Миша. А это ведь самое сложное. К своему сожалению, я не помню, когда играла на сцене в последний раз то, что меня действительно беспокоит. А ведь с вранья себе начинается внутренняя деградация. Но светлое будущее в нас верит, даже если мы сами не верим в него. Занятие действительно очень крутое было. Спасибо!)))