Финальные Плоты с Михаилом Костровым 27.12.2013

Автор Ольга Выходченко

Последнее занятие в уходящем году и дважды “ура” – Плоты. Мы в группе “А” всю прошлую неделю играли Мафию, и хотя это было очень круто, мучила ностальгия именно по Плотам. Каждому досталось по 3 минуты игры, и я успела позаписывать много чего интересного.

Правила Плотов все знают, поэтому буду просто тезисно писать ошибки и замечания. Может, в этом потоке кто-то выловит для себя зерно, необходимое именно для его внутренней почвы)))

– хорошо бы заявить персонажа фразой или через вопрос, или через направленное событие уже с первой минуты. Если не понятно, кто перед нами, то мы не знаем, как к нему относиться и не можем сопереживать.

После своего Плота вдруг поняла, что если партнер не дает конкретики или несет чушь, надо либо его грубо и жестко дожимать, доводя до истерики, либо переводить стрелку на себя.

– нельзя говорить длинно и бесчувственно. В сотый раз повторяем – не говорить текст, а играть отношение!

– плохо, когда нет темы. Посему тему обозначать в самом начале.

– не у каждого из нас есть богатый жизненный опыт и это не значит, что надо бежать и срочным образом его приобретать. Можно и нужно читать книги. Именно читать и именно книги)).

– нельзя выставлять партнера идиотом и му*аком. На Плоту мы союзники. Если ты типа красавчик, а Плот утонул, то ни фига ты не красавчик. Поэтому наша святая задача – прикрывать более слабого партнера телом, текстом, отношением.

– тема – это то, что есть в тебе и вне тебя. То что живо беспокоит и тебя и людей вокруг – что-то общечеловеческое.

– защитная позиция на плоту не продуктивна. Часто возникает желание оправдаться, защитить себя от нападок партнера, а надо вместо этого найти своего внутреннего эксгибициониста и выпустить его погулять.

– задавайте вечные вопросы и хватит играть плинтусовые страсти.

– не тыняться по площадке. Если актер куда-то идет, он точно знает, зачем он туда идет. Каждое действие целесообразно.

– если мы подходим к партнеру, то мы знаем зачем. Для того, чтобы заглянуть в его душу, для того, чтобы прикоснуться, обнять, посмотреть на него, ваш вариант.

– актер должен быть чувственным, реактивным. Имитировать мелкую моторику не получится.

– избегать слов паразитов.

– не рассказывать историю сначала и не разжевывать уже ранее сказанное.

– не задавать риторические и глупые вопросы. Например “почему все люди такие жестокие?” ибо все люди и жестокие, и добрые одновременно.

– общее и абстрактное переводить в личное, тогда зритель начнет вам сопереживать и сочувствовать.

– лучше уж играть гениев, чем людей глупее себя)).

– люди которые играют на Плотах – не до конца понимают, как жить дальше. И используют трех других людей, чтобы это понять.

– артист должен быть очень сильным – это без комментариев.

Ну и кроме всех правил, вас должна вести рука ангела))) тут совет вам никто не даст…

По итогу – некоторые Плоты были очень плохи, другие неплохи. Какие-то даже хороши. Практика, практика, внимание, вера, практика, объем личности, практика и так до бесконечности – тогда есть шанс выйти на зрителя.

Большое спасибо Мише за это и все предыдущие занятия, а больше всего за то, что постепенно МНЕ возвращает МЕНЯ. Это самое лучшее, что может с любым человеком случиться. Я искренне желаю, чтоб его и его близких оберегали и вдохновляли самые добросовестные ангелы из всех существующих мультимиров. С Новым годом!)))