Ночное занятие на тотальное вживание с Михаилом Костровым 4.01.2013

Автор Ольга Выходченко

20 человек или 10 пар (мальчик/девочка) собрались в субботний вечер по указанному адресу заранее снятой квартиры нереальных размеров, чтобы научиться настоящей вере, без которой невозможен театр. Что-то я загнула, да?)))

Мне посчастливилось побывать на первом ночном занятии в моей жизни, и я теперь знаю о себе много чего нового. Потому что ночь – это особое время, когда хуже всего получается врать, особенно самому себе и когда рождается настоящая вера.

После короткого инструктажа мы для начала в качестве разминки стали играть этюды по 5 минут. Выходит человек, выбирает себе пару – в их распоряжении часть комнаты с диваном и дверью на балкон. Конечно, играть в настоящей квартире – совсем другое дело. Мебель, обстановка, домашняя атмосфера очень помогают воображению дорисовывать предлагаемые обстоятельства и в них же потом верить. Почти у всех ребят получалось интересно и живо. Особенно круто играл Миша – просто нельзя было взгляд оторвать. Я не перестаю удивляться тому, как он сам мгновенно находит контакт с любым человеком и правду поведения в каждой конкретной ситуации, более того и партнера выводит из наигрыша в органику. Он всегда знает, за что зацепить, куда надавить, если надо, может и стукнуть)) мне ни разу не посчастливилось с ним играть, но думаю, это очень круто не только наблюдать со стороны, но и переживать будучи в игре.

Были следующие замечания:

– событием может быть все, что угодно. Главное суметь сделать это важным для себя, поверить и захотеть измениться.

– нужно “набирать” отношение к партнеру и ко всему, что он делает относиться крайне серьезно.

– стараться относиться ко всему, что делает партнер, как к символам (например, раз невнимательно слушает, значит не любит и т. д.).

– нужно заниматься друг другом, а не собой. Без комментариев.

– Если партнер ничего не дает, самому двигать драматургию, давать ему такие события, которые не смогут оставить его равнодушным.

– корень энергетики – в реактивности. (я бы сказала еще – в чуткости и чувствительности к партнеру).

– самое важное – получать удовольствие от игры. Потому что зритель ассоциирует себя с актерами. Если актеры на сцене мучаются, то зритель тоже.

Впрочем, пятиминутные этюды были лишь подготовкой к трехчасовому заплыву, когда все разбиваются на стабильные пары и играют без перерыва целых три часа один этюд. Еще во время инструктажа Миша объяснил цели этого упражнения:

1. Понять природу собственной веры, увидеть, что помогает верить в предлагаемые обстоятельства, а что нет. Понять, что можно поверить во что угодно независимо от партнера.

2. Научиться делать свою игру интересной для самих себя. Играть так, чтобы страсти кипели, любить и ненавидеть, потом прощать, уходить и возвращаться.

3. Научиться держать высокий темп игры. Отмечать когда зависаем и исправлять это.

4. Не нарушить табу. Табу у нас были – не шуметь, не портить имущество, не членовредительствовать, не переходить некий порог интимности, не прерывать игру, пол часа провести раздельно (но не первые и не последние). Соблюдение этих табу как по мне – отличная тренировка внимания.

Дальше прозвучала фраза “дамы выбирают кавалеров” и все разбились по парам. Для меня эта фраза была фатальной, потому что я принципиально никого не выбираю. Есть незакрытые гештальты на эту тему. Поэтому мне достался партнер тот, который достался ввиду четности нашего числа, и мы с ним успешно провалили трехчасовое задание. Не могу сказать, что это было вообще не полезно – ситуация дала мне ясно понять, что либо я решу свои внутренние проблемы, либо у меня такая ерунда и дальше будет твориться. Посмотрим… Но я искренне рада за ребят, у которых все получилось. Они с совершенно квадратными глазами потом утром расходились не понимая на каком они свете. Надеюсь, кто-то из них опишет еще свои впечатления, а мне может когда-нибудь судьба в лице Миши Кострова даст второй шанс попасть на ночной. Но даже если это никогда не случится, я все равно очень благодарна всем, что все произошло так, как произошло. Это мой личный урок. Впрочем “никогда” – это слишком грустное слово. Поэтому “когда-нибудь”. Всем волшебных снов!)))