“10 минут До” с Анатолием Николаевичем 22.01.2014

Автор Ольга Выходченко

О чем говорят и что делают люди за 10 минут до секса? И как сделать происходящее на сцене интересным для зрителя, если основная интрига раскрыта заранее – через 10 минут у этой парочки будет интим? Ответы читаем дальше.

Анатолий Николаевич начал занятие с объяснения условий импровизации: “Вы можете быть кем угодно – мужем и женой, любовниками, друзьями, коллегами, случайными встречными и где угодно – в квартире, на пляже, в поезде, в гостинице, но через 10 минут у вас случится секс”. Причем начинать играть сразу с темы секса не интересно, поэтому хорошо бы к этому постепенно прийти (в результате событий, данных на них оценок и изменений).

Дальше мы разбились на пары и играли слово за слово в формате “10 минут до”. Наиграли, конечно, кучу ошибок, чем спровоцировали Анатолия Николаевича на глобальный разговор об актерской игре, который, будь у меня диктофон, я бы записала и давала слушать будущим поколениям))).

Итак, одна из первейших ошибок – отсутствие цели (или подход к этой цели немыслимыми чигирями). Выходит, что партнеры или вообще ничего друг от друга не хотят или хотят, но не решают задачу, а ходят вокруг да около (так часто и в жизни случается).

Другая проблема – это когда изначально цель была, но она решилась в течение 2-ух первых минут игры и дальше пошел вис. Тут нужна смена задачи внутри игры. Когда цель закончилась – создавать новую, все время меняться.

Сто раз говоренное, но архи важное – все оценка, все событие. Вместо того, чтобы втыкать и думать о том, что сейчас скажешь и как выглядишь со стороны, надо давать оценки. Оценки на все, что говорит и делает партнер. И даже если он ничего не говорит и не делает, то его бездействие тоже должно стать для вас событием и поводом для оценки.

Давать оценки – это не значит “срать словами”. Давать оценки нужно телом, мимикой, интонацией, голосом.

Дальше Анатолий Николаевич сказал, что нужно делать всего три вещи, чтобы значительно улучшить качество своей игры:

1. Записывать все ошибки. Сотни, тысячи раз записывать одно и то же пока оно не превратится в условный рефлекс, не перейдет в подсознание.

2. Помнить три волшебных “В” – Вера, Внимание, Воображение.

3. Много практиковать. Игра – это такая чудесная штука, которую можно оттачивать и улучшать где угодно – покупая хлеб, прогуливаясь по улице, общаясь с друзьями. Трехчасового занятия слишком мало, чтобы обрести необходимые навыки. Надо путешествовать в людей, максимально интересоваться их внутренним миром, продолжать работать над собой даже если ничего пока что не получается. При этом надо обладать определенным уровнем интеллекта, чтобы осознавать свои ошибки и постепенно исправлять их. Потому что нет смысла 10 тыс. раз повторять одно и то же неправильно.

Для меня подобные “промывания мозга” очень важны, потому что я привыкла к тому, что у меня всё получается с ходу, легко и без особых усилий, а если нет, то я говорю себе: “все равно ничего не получится” и перестаю этим заниматься. Понимаю, что это ужасно не конструктивная установка и постепенно от нее избавляюсь.

Все пары сыграть не успели, так как много времени было посвящено разбору ошибок. Сразу после перерыва мы перешли ко второй части занятия – распределились по залу, снова разбились по парам и периодически меняясь партнерами, играли все те же “10 минут до”. При этом Анатолий Николаевич начал давать нам вводные, например: “вы муж и жена после года совместной жизни и этюд должен начаться с крика” или “вы в отеле”, или “парочка на пляже. кто-то делает другому предложение” и так далее.

Лично для меня это было мега интересное и мегаполезное упражнение. Во-первых, с каждым новым партнером все совершенно иначе – слова, отношение, поведение. Во-вторых, я поняла, что от партнера сильно зависит уровень веры. Если он сам хоть чуть-чуть верит в предлагаемые обстоятельства, я как бы отталкиваясь от его правды, тоже могу поверить в то, что происходит. При этом совершенно не важно, нравится тебе партнер в реальной жизни или нет. Хотя нет, немного важно)).

На этом занятии у меня всплыли 2 очень важные проблемы, настолько очевидные, что я даже их не замечала:

– я не верю в то, что играю. Вот нисколечко! смотрю на человека и даже представить себе не могу, что он мой любовник и у нас с ним отношения. Вроде с воображением все хорошо…но! не знаю, что делать – надо искать какие-то свои ключики к внутренней вере.

– у меня какой-то блок-запрет на чувства. До какой-то черты они доходят, а потом мой мозг дает стоп-сигнал и наступает душевное онемение. Отсюда ограничение эмоциональности и невозможность качественно переживать на сцене играемое. С одной стороны – это своего рода защитный дзен, с другой – сильное ограничение моих возможностей. Тоже не знаю, что делать. Быть или не быть, да?)))

В общем, я, конечно, и половины не написала всего того бесценно полезного, что говорил нам Анатолий Николаевич, поэтому, если у вас есть возможность попасть на его занятия, обязательно приходите. Я учителей ТАКОГО уровня не встречала, хотя очень многих прекрасных и замечательных знаю.

Спасибо Вам, Анатолий Николаевич, за то, что позволяете нам присутствовать в своей жизни)) И за уроки, конечно!