“10 минут После” с Анатолием Николаевичем 23.01.2014

Автор Ольга Выходченко

Как по мне – это было одно из лучших занятий за последнее время – по атмосфере, по душевности, полезности и ошибкам, которые мы обязательно исправим. Разбились на пары и играли слово за слово в формате “10 минут После”. Дальше разбор полетов.

Чем отличается “10 минут До” от “10 минут После”? (кроме очевидного).
Во-первых – степенью искренности между партнерами. Она по-любому выше.
Во-вторых – уровнем контакта. Ну не могут люди, у которых только что был секс шарахаться друг от друга и бояться даже прикоснуться. Тут как нигде видно, кто “рядом и не лежал”, если у партнеров тактильный страх по отношению друг к другу. Кстати, наша группа, как мне кажется в этом плане далеко не потерянная. При встрече мы всегда обнимаемся, ходим за ручку и сидим в обнимку (безо всякого эротического подтекста), что очень помогает находить контакт в игре.

О чем могут говорить люди после секса? – О чем угодно! Увы, большинство их нас говорили с ходу исключительно о сексе. Получалось плоско. Особенно плохо, когда этюд начинается с избитого “мне понравилось/не понравилось”. Кстати, заметила много слово паразитов: “Знаешь”, “Понимаешь”, “На самом деле” и так далее.

Выходя на площадку, надо решить для себя и показать зрителю: кто вы друг другу, сколько времени вместе, если это не первый и не случайный секс и место действия. Большинство из нас играли случайный секс (тут наверное сказывается то, что никто в группе ни с кем не встречается (насколько мне известно) и трудно играть отношения). Не знаю, хорошо это или плохо…

Дальше все те же базовые ошибки: звук, недостаточное стремление к цели, “да, но…”, “нет, но…”, не жаться к партнеру, не играть пьяных и с бодуна, не придумывать – жить внутри ситуации, менять задачи внутри игры, менять способы достижения цели, давать партнеру события, которые вызывают эмоции, не бояться сделать ошибку, все ответы даны заранее, искать повод для изменения и многое другое.

Плюс – плохо, когда играешь то, что играешь. Если текст совпадает с контекстом, это плоско и скучно. Надо стараться создавать объем.

Я на этом занятии поставила себе цель все силы бросить на развитие веры. Вот верить в ситуацию во что бы то ни стало. К счастью мне в партнеры попался Дима Андрианов, которого я давно знаю, не раз общалась и плавала с ним на Плотах, поэтому найти контакт безусловно легче. У меня была одна идея по поводу сюжета, Дима предложил другую. Я ему доверилась, и мы не прогадали – вроде получилось правдоподобно. Только под конец мне уже надо было поменять способ воздействия и не думать, что сказать, а просто говорить)))).

Вообще заметила такую штуку, как в теннисе: “ты можешь играть хорошо, даже очень хорошо, но лучше всего ты играешь с чемпионом”. То же самое на сцене – чем сильнее партнер, тем лучше ты сам начинаешь играть. А вера – она как жидкость в сообщающихся сосудах – если у партнера 100%, то и тебе добавляется. Если партнер не верит, то и у тебя искренность и органика падают.

Мне вот посчастливилось сыграть с Анатолием Николаевичем. Надо было показать пример того, как нужно стремиться выполнять свою цель. У него была цель – задержать меня, у меня – поскорее  уйти. И очень даже прекрасно во все верилось. Потому что когда я только пытаюсь встать со стула, а Анатолий Николаевич говорит “сидеееееть”, то всякие сомнения в предлагаемых обстоятельствах отпадают. Я это говорю к тому, что чем опытнее партнер, чем сильнее у него характер и воля, тем легче верится и тем органичнее играется. Вот почему как мне кажется, гораздо лучше писать этюды и предлагать их актерам, а не играть что-то с одногруппниками.

В общем, я еще только в начале поисков ключиков и паролей к собственной вере и органике поведения, но надеюсь этот процесс ускорится, потому что я теперь, следуя совету Анатолия Николаевича, разговариваю с таксистами и знакомлюсь с продавщицами в магазине. Все должно быть хорошо. Рано или поздно, так или иначе. Всем желаю удачи!