Эвритмия с Мишей. 28.01.2014

Автор Надя Патрелюк

Восхитительное занятие…первый курс познакомился с эвритмией. весьма своеобразно познакомился, на самом деле, на факультативе нам Миша давал её по-другому. Но то, что было на этом занятии – это просто непередаваемо.
Вначале мы размялись. Под «размялись» подразумевалось поломать свой узор внимания. Ведь в действительности каждый из нас смотрит по-особенному. Как Миша объяснял: будет идти по улице незнакомого, или знакомого, города три человека – архитектор, бабник, бизнесмен..(для примера, не обязательно). Узор внимания первого: дома, строения, брусчатка, о, ресторанчик, вывеска забавная, о, девушка прошла… Второй: о, девочка, девочка, ножки, девочка, здание?…Третий: ну что-то ещё…но у каждого разный он, этот узор. В силу опыта, профессии, предпочтений, вкуса, да чего угодно. Это как отпечатки пальцев – индивидуально и особенно. Это как стану я и какой-то парень и посмотрит на какую-то Свету. Я посмотрю на туфли, например, красивые они у неё и дорогие, наверное, зараза. А парень посмотрит в первую очередь на грудь. Ну или в глаза, конечно.
Так вот упражнение заключается в том, чтобы привычный и особый свой личный узор внимания поломать. Это достигается посредством того, что ты глазами, глазными яблоками, вращаешь по всей амплитуде воображаемого шара, в котором ты якобы находишься. Т.е. – ты обращаешь внимание буквально на всё, в режиме нон-стоп. Заходишь туда, куда до этого не заходил. Соринка-лампа-ковер-штаны-ухо-лента…и так очень быстро. переключаешь внимание с одного объекта на другой каждую секунду, полсекунды… и через минуту чувствуешь головокружение, потом (поздравляю) входишь в состояние «поехала крыша» и подключается тело. Вот оно. Тебе кажется, что ты сошел с ума. Но это не так. Выходить из этого кому-то легко, кому-то весьма сложно. Кому сложно – надо найти «маркер», который тебя из этого «выдавит». У меня это – сильное надавливание в точке между бровями или пощечина. У каждого – своё. Но концентрация внимания должна собраться в одну точку твоего существа.
Второй этап – сознательное подключение тела ко всему этому. Это то же «метание» взглядом, но только при этом хаотичные движения. Они хаотичны, не похожи одно на другое, они выбрасываются твоим телом. НО. Очень часто, где-то со стороны твоего сознания ты понимаешь, что они имеют свойство повторяться. Тогда нужно «ломать» и идти в неизведанные площади. Ведь и с телом у нас то же самое происходит. У каждого своя походка, своя, особенная, манера двигаться, по которой узнают нас из тысячи знакомые люди) А тут ты это просто ломаешь. Ищешь новое. И после 45 минут, как говорил Миша, можно и забыть, как ты до этого ходил. У тебя будет абсолютно другая походка и т.д. Но мы не впадали в крайности и проделали это упражнение за минут 5-6-10, не знаю, но где-то так. Разминка здоровская.
А потом, собственно, эвритмия. Чтение стихотворения. Ну, кто бы сомневался, что это будет Бродский) за что, естественно, спасибо) «Не выходи из комнаты». Одно из любимых. Записали. Перед этим Миша дал упражнение на звуки. Вначале гласные, потом согласные. Произнесли, подключили тело, потом в движении произносили, меняя длительность, ритмику, звуковую интонацию, подключая эмоции на каждый звук. «А», «Р» и «Н», так же как и «Ш» имеют свою характерность, отображенную в природе. Кто это почувствовал – кайфонул). Потом нужно назвать любое слово. Каждую букву которого, в последствии, ты произносишь, с движением. На каждую букву! С определенной, обозначенной только тобой длительностью. Когда сделали – задача: все эти движение собрать в одно. Чтобы оно являлось синтезом, квинтэссенцией того, что вы делали до этого. Собрать в одно целое, характерное, выраженное значение, СМЫСЛ именно для тебя.
А дальше, это главное..(с)
Четыре столбика, кто сколько запомнил, прочитать в своей характерности. Это как сам Бродский читает свои стихи, или прочитал бы его Маяковский, или Блок, или Сапфо бы я послушала с удовольствием, а Бодлер бы как…ну да ладно. Это уже пошли личные фантазии. Стих любимый. Офигенный. Кто не знает (хотя, уверенна, что попав в ЧК его узнают все.Не потому что у Миши. А потому что сознание хочет такой вкусноты. Потребность возникает), то приведу ниже:
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно – возглас счастья.
Только в уборную – и сразу же возвращайся.

О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счетчиком. А если войдет живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.

Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?

О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; еще одна будет лишней.

Вот такая вкусняшка) И вот это нужно прочитать в самом начале – в своей характерности, а потом найти движение на каждое слово. Вначале туговато, конечно. Но ведь каждое, каждое слово ты произносишь с каким-то движением, внутренним или выраженным физически. Видно оно или нет. Но тут должно быть видно. И амплитуда не важна. Это может быть как микрожест, так и широкий, раскрытый, кричащий. Как в театральной манере Леси Украинки, как в абсурдистской, гратесковой, так и в обычной, свойственной человеку, который просто пьет чай и читает напамять стих. Не важно. Но это нужно найти. Пробовать, пробовать…и опа. Нашли. Сделали. Только уже не как в замедленной съемке, а гармонично, когда одно движение перетекает в другое.
А вот потом….супер. Задача: читать стих, кто сколько запомнил, в поломанном узоре внимания. Т.е. – то, что было на разминке, только подключаешь голос, звук, стихотворение…очень круто. это кайф. Блоки рушатся наглухо. Ты находишь неожиданные, удивляющие тебя самого интонации, движения, ритмы…это надо испытать, честно. В процессе этого человек знакомится со своим аппаратом, инструментом, которым он взаимодействует с действительностью. Так узнаются свои возможности. Потрясающе.
А в конце Миша дал настоящий десерт. Под музыку читать стихотворение. Музыка настолько внутри разная, что полигамность чувств непередаваема. Вот ссылка. https://www.youtube.com/watch?v=8viQSBpOjqM . Вы должны это услышать, я в таком не могу жадничать. Музыка волшебная. А читать Бродского под неё…ну я скажу, что меня до сих пор колбасит. И ещё я дома раз 5 опять это делала. Каждый раз – прёт. Это фантастика. Прочувствуйте, вам должно понравиться 🙂
Всем любви и свободы) Миша, спасибо 🙂 на твоих занятиях становится легче дышать. естественней.) вроде, давно занимаюсь, а всё никак не попустит))) спасибо. жить становится вкуснее и ярче)