“Зацепись за себя, чтобы я могла зацепиться за тебя”

Автор Galina Shiller

Заголовок выбрал Миша Костров. To be continued..

Хочется быть лаконичной, и в то же время не лишать описание занятия той жизни, которая всегда присутствует по воскресениям на Рейтарской 20/24.

Шиллер, к сожалению, опоздала к началу новых упражнений от Кострова. Миша каждый раз придумывает всё новые challenges для нас, развивая нас и удивляя. Это воскресение не было исключением. Я начала своё занятие с упражнения, во время которого нужно было одним наполненным жестом, направленным на партнёра, или находясь в контакте с ним, выразить какое-либо понятие (ВНИМАНИЕ!!!!) понятие, а не чувство (будь то полюбившаяся нам «амбивалентность», «безопасность» или «война»). Поскольку упражнение выполнялось всеми одновременно, Миша разделил студийцев: первые начинали  «выражать» понятие по отношению к людям из второй группы, в которой были «ожидающие» и «принимающие» такое понятие, и впоследствии отдающие своё спонтанно возникшее в сознании (или ещё где-то). Важно ещё было достаточно точно передать эти абстракции, так, чтобы партнёр понял и включился. Это не просто, на то они и абстракции. Опираться необходимо на собственное восприятие и ассоциативно-спонтанные движения души и тела. Энергия материальна, поэтому партнёр поймёт, если ты постараешься.

«Принятие» требует не менее серьёзных затрат душевных и эмоциональных ресурсов, нежели «отдача». Если я прихожу на занятие, я включаюсь полностью, иначе не вижу смысла тратить время в простом наблюдении или лениво-пассивном выполнении тех заданий, которые даёт Миша.  Моё негласное правило  – «трать себя». Поэтому я успела лишь два раза «принять» чужие и один раз «отдать» своё понятие.

Перед этим упражнением, если я правильно поняла, ребята делали то же самое, только с помощью предмета.

Далее, мы разделились на пары и встали друг напротив друга, сформировав две линеечки, «стенка на стенку». Представьте, что перед вами самый дорогой и близкий для вас человек, любимый, которыё неизбежно уйдёт от вас. Храня в сознании мысль о неизбежности ухода этого человека, останавливайте его всеми способами. Нельзя говорить, подходить к этому человеку. – Я «умоляла, плакала, останавливала, любила, ненавидела, била, прощала..»  взглядом. И невероятная накопилась энергия от этого внутреннего конфликта между всеми желаниями остановить его и стопроцентной уверенностью в его уходе. Я всё оправдала для себя, вспомнила многое.. По хлопку можно было сделать всё, что угодно. Кто-то бросился друг к другу. Я не шевельнулась. Неизбежность ухода любимого парализовала меня окончательно. Его по какой-то причине тоже не «кинуло» ко мне. Может, не простил МОЕГО ухода..

Сели на стулья, ладони у колен лежат спокойно, поймали любого человека взглядом и повторили предыдущее задание, только теперь всю энергию, которая копилась в связи с внутренним конфликтом, необходимо было направить в руки. Я ещё не отошла от «ухода любимого», для меня предыдущее упражнение было сродни тому самому из «театра жестокости», когда мы «ловили счастье» и точно знали, что оно каждый раз исчезает.

Поэтому в руки я  включилась не полностью.

Следующее упражнение назову «watcher vs. doer». В парах один человек (doer) может действовать каким-то образом по отношению к своему партнёру, накидывая события с помощью текста и действий (не прикасаясь к партнёру), но не впадая в пространные монологи. В свою очередь, watcher максимально внимательно наблюдает за партнёром, отыгрывая набрасываемые события, при этом, И ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ, у него есть определённая цель по отношению к партнёру, но он знает, что эта его цель абсолютно не достижима, и каждое вновь подбрасываемое «текстующим» партнёром событие ещё более убеждает «наблюдателя» в «правильности» выбранной цели и невозможности её  достижения.

Приведу пример. Я поставила себе цель уйти от своего партнёра, но при этом я храню в голове мысль о том, что это невозможно. Так вот событие в виде «Я купил нам 2 билета в Барселону» от партнёра в роли папы, который оставил меня и маму, а теперь «покаялся»,

ещё больше убедило меня, что нужно уйти от «этого бессовестного подонка, который пытается купить меня», а невозможность моего ухода зиждилась на элементарной финансовой зависимости от нерадивого папы. По хлопку сюжет оставался тем же, но роли watcherа и. doerа менялись. Это было сильно, интересно, внутренний драматург ликовал.

И наконец, о, аллилуйя! Всё выше лишь подготовило нас к нему…

Четыре человека на квадрате. Это не плот. Это не конец света. Внутри каждого из вас тот самый неразрешимый конфликт, то самое, разрывающее вас, «бесконечная боль, которой можно управлять», вас рвёт на части и от этого вы максимально внимательны к партнёрам и к любому выражению движений их ДУШ, которые здесь и сейчас могут проявиться. Вы ищете форму выражения этого вашего внутреннего конфликта с помощью тела, и текстом, лишь, когда невозможно это выразить иначе. Вот это внимание к партнёрам при разрывающем конфликте для меня было похожим на внимание несчастного человека, который ждёт мессию и видит во всём «знамение», говорящее о Его приходе. С первого раза у нас не вышло. А почему? Суета. Желание сыграть, развлечь зрителя, внутренний «alarm», который трезвонит «мы висиииим, если мы молчим и особенного ничего не делаем». Не нужно. Забудь обо всём, кроме действительно разрывающей внутреннней боли, которая порождает актёрскую энергию и тотальное внимание партнёру. Магия случилась. Когда углубились в себя и всеми волосками и порами были готовы откликнуться на любое «движение души» партнёра. «Зацепись за себя, чтобы я могла зацепиться за тебя» и разрешить бесконечное движение моей боли, или хотя бы попытаться это сделать с твоей помощью..

Разорвало. Потом играли «Кин дза дзу». Были интересные моменты. Но мне не хватило глубины..Хотя Олешко как всегда блистал словом..не помню каким.

Последние занятия у Кострова меня душевно «обезвоживают». Мне тяжело и интересно одновременно… исследовать себя, партнёров, новые подходу к своему актёрскому инструменту. Я развиваюсь, живу, ищу…

Спасибо Мише, ребятам в студии, которые не бояться «тратить себя».

P.S. Сей «опус» исключительно для интересующихся. Текста много, я постаралась описать занятие так, чтобы вы  осознали, что именно вы упускаете…

Peaceandlove всем, кто живёт с добром в сердце