Слово за слово с Михаилом Костровым 25.02.2014

Автор Ольга Выходченко

После многих прекрасных тренингов у нас, наконец, состоялось игровое занятие. Обычное Слово за слово с разными необычными и очень полезными заданиями.

Начали играть Слово за слово парами. Два стула, играть выходит, кто хочет, ограничений нет – все, что угодно, кроме скучного. Вот основные ошибки и замечания:

– События нужно давать с самого начала, потому что когда сказано 7 реплик, а ничего не происходит, мы теряем внимание зрителя.

– Нужно с помощью своих выразительных средств отыгрывать то, что говорит и делает партнер (вспоминаем занятие на тотальный отыгрыш).

– Очень важно не только давать события, но и БРАТЬ события партнера. Потому что можно ведь и из косого взгляда сделать событие, а можно проигнорить падение атомной бомбы.

– Конфликт нужно усугублять, а не гасить. И тут все зависит от вашей личной интерпретации события, которое дает партнер. Может, то, что он опоздал не так уж и важно, но выгоднее разыграть из этого трагедию.

– Плохо, когда каждый сам себе что-то придумал и в отрыве от партнера гнет свою линию.

– Все ответы даны заранее, поэтому вопросы типа: что это ты делаешь? Что это такое? и подобные – запрещены.

– Конфликт может быть и позитивным. То есть кризис – это не обязательно горе/печаль.

– Отслеживать реакцию зрителя нужно, но не увлекаться.

– Давать конкретику, рисовать детали мира и прошлого, показывать отношение к партнеру и ситуации.

– Не забываем про процессы.

– Подтекст, подтекст и еще раз подтекст. Не играем то, что играем.

– Помним, что 70% информации мы получаем не вербально, то есть от тела. Поэтому – не трындим, а реагируем телом.

Дальше Миша дал нам схему, следуя которой можно вытянуть любой этюд хотя бы на необходимый минимум.

Итак, вот она: катализатор конфликта – усиление – перевертыш.

Вначале происходит какое-то действие (движение или слова), которое провоцирует конфликт и является его катализатором. Затем возникший конфликт необходимо усилить – опять же словами или действиями, какими-то новыми событиями, оценками или чем угодно, что уместно в сложившейся ситуации.

И после этого – идеально, если будет перевертыш (новые факты, которые представляют ситуацию в новом свете).

Далее мы разбились на тройки и отрабатывали эту схему по несколько раз. Двое играли, а третий наблюдал, потом в тех же тройках менялись парами. С кем-то лучше получалось, с кем-то хуже. Зависит от того, насколько контактный партнер. Как по мне – от этого вообще ВСЁ зависит.

Затем снова играли Слово за слово. Уже было полегче, пошли ошибки второго порядка.

– Качать маятник быт/бытие. Нельзя все время говорить только про насущные проблемы или только философствовать.

– Уходить с территории событий на территорию чувств, а потом снова возвращаться в события. (например, во время бытового конфликта вдруг сесть и задуматься: а как мы дожились до такого?).

Так постепенно, шаг за шагом дорисовывается картинка того, какой должны быть импровизация. До настоящей магии, конечно далеко (это я про себя), но овладев техникой, можно идти за вдохновением. Чего всем желаю! Большое спасибо за занятие))