Образы, персонажи, маски. 27.02.2014, с Сергеем Федорчуком

Автор Жанна Супруненко

Очень эмоциональное получилось занятие, как говорится “артиллеристы пристреливались”, сегодня тренировались делать “перелет”, потому что чаще всего у нас на занятиях “недолет”. Есть надежда, что после этого занятия получится “попасть в цель”:)

Человека в жизни и на сцене актера отличает от других особенность поведения – характерность, она бывает внешняя и внутренняя, это манера реагировать на внешние раздражители – это наши оценки событий:)

Сначала мы должны научиться играть себя в предлагаемых обстоятельствах, но интересно, выразительно, не скучно, это то, на чем базируется актерское мастерство.

Потом можно браться за создание ОБРАЗА, но это долгая и кропотливая работа, его  невозможно создать за 5 минут…. Образ – это другая (т.е. НЕ Я) полноценная личность, которая тоже реагирует на события, дает оценку, меняется, у нее есть прошлое, настоящее и будущее, человек создавший образ может ответить на любой вопрос по поводу своего образа, о его семье, детстве, первой любви и т.д. Подсказкой тут может быть то, что мы и в жизни в разных ситуациях разные, я другая когда я мама с сыном, когда я с любимым человеком, когда я дочка или когда я на работе начальник, а все это одна я, но в разных образах…Актер в образе реагирует не так как он бы отреагировал на ситуацию в жизни, ОБРАЗ меняется непредсказуемо, в отличие от персонажа. Я сегодня пробовала образ проститутки, многие сказали, что я была слишком женственна, а проститутка была бы более резкой. Но повторюсь к нам были понижены требования по образу – потому что мы его готовили меньше 10-ти минут:) А теперь у нас есть домашнее задание продумать образ: разделить лист бумаги пополам и ответить в первой колонке – какая я – это и себя позволит лучше узнать, а с другой стороны как НЕ Я реагировала бы на те же обстоятельства в жизни…Вопрос-ответ.

ПЕРСОНАЖ – это фиксированный набор узнаваемых характерностей, это кто-то известный или легко узнаваемый в предлагаемых обстоятельствах, но отличие в том, что он меняется только в определенных рамках, например, Сталин. Здесь уже не так важна внутренняя сторона, больше внимания уделяется внешним характерностям. Я пробовала персонаж гопника или гопницы:) получила массу удовольствия:)оказалось, шо провинциальный гарадок таки наложил отпечаток…

МАСКА – это краска в предлагаемых обстоятельствах, 1-2 ярко выраженные характерности внешние и внутренние, которые НЕ меняются, застывшая эмоция, Арлекин (весельчак, агрессивный, резкие и размашистые движения), Пьеро (влюбленный, грустный, плавность движений, но тоже широкая амплитуда, размашистость). Маска – это самый низший уровень перевоплощений на сцене, но победителей не судят, если зрителю понравилось – это гуд. Маска отличается преувеличением, гротескностью – как говорят в народе театр Ивана Франка:) Я попробовала сегодня маску маньяка, бугага:)

Ну и зафиналить хочется о том, что иногда мы играем честно, но скучно, иногда выразительно, но врём, а нужно уметь совместить ЧЕСТНОСТЬ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, тогда будет самое оно:) чего всем и желаю!

А Сереже огромное спасибо за занятие, очень понравилось!