Обострение внимания через процесс 19.03.2014

Автор Masha Sokolovskaya

                                                                                        Внимательных людей мелочи щедро благодарят за внимание….

После вчерашнего занятия, мне хочется обратиться ко всем людям с призывом развивать внимание, потому что это действительно важный параметр в жизни каждого человека. Казалось бы, это небольшая деталь, но она может много изменить. Окутывая вниманием свою реальность, жизнь становится разнообразнее и доброжелательнее к тебе, потому что ты не пробрасываешь происходящие в ней процессы, людей, события, детали. Внимание необходимо тренировать постоянно. Способов множество, главное уметь ими пользоваться. Занятие среды – яркое тому подтверждение. Отмечу, что, несмотря на происходящие события, в зале на Рейтарской собралось приличное количество студийцев)))

ПРОЦЕСС

Мы начали с того, что каждый  придумал цикличный процесс с предметом. Проделали его несколько раз , после чего “подключили” к нему незадействованные части тела и приправили эмоциональными окрасками в следующем порядке: радостная надежда-раздражение-страх-намерение.

ПРОЦЕСС-ВНИМАНИЕ

На следующем этапе мы “разгоняли внимание”, “ломали узор”, постепенно увеличивая скорость произвольной смены объектов (переключаемость). Для себя отметила, что в данном упражнении важно полностью расслабить тело и  “слушать” его. Словом, кайфануть от состояния реального психа с блуждающим и хаотичным вниманием, возможности смотреть и видеть под разным углами, с разным положением тела и т.д. С наращиванием скорости, возникало ощущение эластичности окружающего, потери времени. По мере углубления в это состояние, тело тоже по ощущениям начинало подстраиваться под созданный “узор”. Такое впечатление, что все вокруг “чувствуешь кожей”. Миша сказал, что мы выполняли упражнение 20 минут, а казалось, что всего ничего. В компании с психо время летит незаметно))

Внимание – это работа, а работа требует затрат энергии, но если ты с ней справляешься, она концентрирует и наполняет тебя. В таком разогнанном состоянии  мы вернулись к нашим процессам и проделали их сначала с привычными для нас расстановками акцентов внимания, а потом сквозь призму внимания персонажей, смещая акценты.

Следующая стадия – добавляем три слова на процесс и произносим тогда, когда они родятся у персонажа. Честно говоря, мне ничего не хотелось говорить, но по правилам упражнения “даже если не хочешь, то надо”. Таким образом ты можешь подобрать нужный тембр голоса, интонацию, высоту и силу звучания, характерные именно для этого персонажа с определенной эмоциональной окраской. Иногда возникало желание объяснить себе, почему этот персонаж такой, иногда  – все было понятно по ощущениям. Главное – не зависать в персонаже: закончил процесс и поменялся.

ПРОЦЕСС-ВНИМАНИЕ-ПАРТНЕР

Мы разбились на пары: каждый партнер выполнял свой процесс и мог произнести только три слова. Процессы могли не совпадать (в этом и интерес!!) по времени  и скорости выполнения, могли быть направлены или не направлены на партнера. Важно было не выпадать из процесса, не вносить в него новшества, менять персонажей, держать внимание на своем процессе и на партнере, задействовать все тело, быть эмоциональным и разным. Наверное, это и есть магия, когда ты можешь не смотреть прямо на партнера, заниматься своими погремушками, но при этом ощущать “кожей” его настроение, взгляд, слышать слова и произносить свои, возникшие спонтанно и являющиеся продолжением его мысли. И ты делаешь это, не потому что так придумал, а потому что так чувствует твой персонаж здесь и сейчас и он хочет сказать именно то, что перекликалось бы с эмоциональным настроением партнера. После перерыва нам предстояло решить сложную, но не менее интересную задачу…

ПРОЦЕСС-ВНИМАНИЕ-МЕТАФОРА-ПАРТНЕР

 В жизни мы достаточно часто взаимно используем метафоричное поведение. Как правило это выражается через действия или слова. В данном случае нам предстояло через наполненный метафорами процесс (прежний или новый) рассказать партнеру свою историю без слов так, чтобы она была ему понятна. Как объяснил Миша, здесь не важна последовательность событий, важна “коллекция впечатлений”. Вот тут мой мозг и запаниковал, потому что все пройденные этапы надо было объединить в одной истории, плюс наполнить ее символами, держать внимание на своем процессе и отслеживать, как процесс партнера влияет на твой, при этом каждый раз меняя персонажа, что в свою очередь подразумевает смещение акцентов. Было право на три слова и на телесный контакт, но только в случае если он появится. Внутри возникло раздвоение: можно углубиться в свою “ракушку-процесс” и не позволять партнеру влиять на него (как оказалось, не вариант!!!) или с точностью до наоборот. Поскольку партнер у меня был очень сильный и эмоциональный (Катюша, спасибо)), то выбор был однозначен)) Иногда наши процессы пересекались, совпадали или не совпадали, но влияние было очевидным. И самое интересное, это полное погружение в процесс, в ситуацию, в партнера позволяет максимально сконцентрироваться….Могу долго описывать выводы и ощущения от этого занятия, но боюсь превысить лимит поста))) Нас было много и думаю, есть еще что дополнить)) Спасибо, Миша!)