Лекция: Искусство импровизации, часть 2, с Анатолием Николаевичем

Автор Мария Шляхова

Вчерашнее занятие стало для студийцев продолжением путешествия в мир импровизации. В первой части лекции ми узнали о важнейших инструментах, которыми действуют актер и драматург. Второе занятие началось с рассмотрения основных инструментов режиссера:

а) пространство и время, ведь, как мы помним для режиссера важнейшая задача управлять зумированием глаза зрителя. С пространством – все ясно: пространство должно быть организовано целесообразно, а вот время – надо чувствовать, причем актер должен ЧУВСТВОВАТЬ ВРЕМЯ КОЖЕЙ.
Чувство времени можно тренировать. Именно развитию этого полезного навыка и было посвящено первое упражнение: удобная поза, закрываем глаза, засекаем минуту. Не считаем, не визуализируем циферблат часов с секундной стрелкой, просто открываем глаза и подымаем руку в тот момент, когда по нашему мнению минута прошла. Оказывается всего 14 дней таких тренировок, и в себе можно развить навык ЧУВСТВА ВРЕМЕНИ. Так же эта «мини-остановка» очищает психику и убирает излишнюю эмоциональность. Коллеги, берем на вооружение.

б) действие. Действие – движение с целью изменения кого либо, или чего либо. Актер на сцене не играет, он – действует. Вид действия определен инструментом и может быть:
1. Словесным, 2. Физическим, 3. Внутренним, 4. Комбинированным.
И конечно, любое действие должно быть интересным.

в) темпоритм. Тепоритм – это управление чередованием. Главное правило: Темпоритм должен быть. Всегда. Любое произведение должно быть темпоритмически организовано. В этой части лекции нам так же напомнили о 4-х элементах, которые присутствуют в любом художественном произведении: Пролог-Основная часть-Кульминация-Эпилог, и разделили их в процентном соотношении так, что бы зрителю не было скучно.

г) характер. Нет характера – нет человека. Характер – это сумма определенных качеств, и практически все элементы характера – дуальны кроме силы воли. Сила воли – способность выполнять принятые разумом решения. Важными элементами характера есть также имеющие свою дуальную пару: смелость – способность ни смотря, ни на что двигаться к намеченной цели, трудолюбие – способность выполнять повторяющиеся операции в рамках, которых вам будет скучно с наибольшим успехом и воодушевлением, ум –категория не цельная и включает в себя эрудицию, интеллект и интуицию. Именно импровизация стирает грань между интуицией интеллектом.

После лекционной части у нас была практическая, где мы еще раз убедились в том как важно быть внимательным. А в известном нам уже «Броуновском движении» состоялся апдейт: мы падали, прыгали, кричали и разбирались на пары пытаясь развить в себе мультизадачность и тренируя внимательность. С занятия возвращалась уставшая, но очень довольная.
Благодарна всем)