Основы плотов с Неёловым А.Н. (09.04.14)

Автор Маша Иванова

Сегодня было хорошее по атмосфере занятие, которое принесло не только пользу, но и удовольствие. Лично для меня суть плотов раскрывается только сейчас, спустя полгода, и я четко начинаю осознавать, насколько это действительно полезный, интересный и красивый по своей идее проект.  После известной всем карусели, которую я почему-то решила опять начать слева (оговорочка по Фрейду?:)), мы перешли к эксперементально-практической части занятия, которую я бы назвала микс-плоты.

Суть упражнения микс-плотов:

Переставив сидушки по залу, мы разбились на 9 квадратов, в каждом из которых было по 4 человека со своим порядковым номером (1 ,2, 3, 4 соответственно). Отыграв мини-плот, номера переходили из одного квадрата в другой по траектории “змейки”.

Помимо микса людей, Анатолий Николаевич (далее –  А.Н.) миксовал заданные темы (плот должен был быть о чем-то конкретном, например о деньгах, смерти, любви или сексе).

Плюсы микс-плотов:

  • дает возможность поиграть с разными людьми, получить более разнообразный игровой опыт;
  • заранее заданная тема  объединяет людей вокруг чего-то общего, дает время на подготовку истории, упраздняет нелепые начала, которые “непонятно о чем “, что безусловно сильно экономит время и силы;
  • хорошая разминка перед долгим заплывом, активизирует мышление и желание наладить контакт.

Минусы микс-плотов:

Так уж вышло, что почти на всех плотах была одна общая проблема – так как в зале шумно и стоит сильный галдёж, то:

  • приходилось жаться друг к другу и напрочь отсутствовало мизансценирование;
  • почти у всех было статичное тело, а ведь это один из выразительных инструментов, который показывает оценки на события.

Впечатления:

Мне удосужилось попасть на женский плот с тремя новыми девочками и это было очень забавно и чертовски тяжело 😀

Ошибки нашего плота, да и многих других (а также длинных):

  1. Вялое начало ни о чем (нет подачи – нет отдачи);
  2.  невнимание к оценкам партнера (любая фраза или мимика может стать событием);
  3. невнимание к  своей истории/ спутывание фактов, имен (не играйте образы, играйте себя, т.к. непродуманный образ – это подстава для вас и партнеров);
  4. сглаживание конфликта (если у вас все хорошо, что о чем тогда играть?);
  5. нежелание отдать лидерство (даже если ваши партнеры УГ , помогите им вопросами/ заденьте их за живое, а не играйте за всех);
  6. жопная болезнь (если вы решили повякать, то хотя бы сделайте пару шагов из точки А в точку Б, чтобы проявить “формальную” активность).

Мне было очень тяжело понять, как это ни странно звучит, о чем хочет сказать человек. Точней, он как бы что-то рассказывает, но сам не понимает КУДА он ведет и КОМУ это нужно.

Приходилось перебивать уточняющими вопросами или ставить альтернативные, однако возникала другая проблема – зависание/дыра. 

И еще… много банальщины, бытовухи и секса. До меня наконец-то дошло, что нужно говорить о наболевшем или необычном, том, что вы не можете рассказать своей маме, т.к. она скорее всего вас не поймет.

Нужно хотеть излить душу или помочь другому человеку излить ее вам. 

Как бы там ни было, очень радует то, что ребята после занятий подходят, спрашивают мнение о своей игре и это очень позитивно. Если вы хотите научиться, то все получится, главное БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ПАРТНЕРУ, а не себе.