Внутренний монолог, процессы и предметы с Мишей Костровым (08.04.2014)

Автор nataliepieridis

У каждого человека есть свой личный фильтр восприятия, через который он пропускает всю информацию.

Человек не может поменять внешние факторы воздействия на него, но он способен изменить свое к ним отношение.

Смена негативной окраски на позитивную  является мощным эффективным инструментом. Я это фокус внимания – я есть то, на что я обращаю внимание.
Этому и учит нас Костров на первом курсе обучения.

На занятии: < Процессы и предметы > мы переходили от словесного мышления к образному с помощью внутреннего монолога, как инструмента понимания, раскрытия и принятия себя. Мы учились управлять процессами нашего сознания, выполняя различные упражнения.

Упражнение: <Внутренний монолог с различными эмоциональными окрасками>.

Описание: Нужно представить в своем монологе конкретную цель и двигаться к ней, окрашивая монолог то в позитивную эмоцию (радость, восторг, удовлетворение собой, уверенность), то в негативную (грусть, чувство стыда, раздражение). Так несколько раз одну и ту же ситуацию отображать с разным эмоциональным посылом.
Постараться абстрагироваться от внешних факторов, перестать думать про своё тело, концентрироваться на себе и своих ощущениях.

Задача:
< Показать, что решать проблему наиболее эффективно через позитивные окраски (радость, уверенность). Дать понимание совмещения цели с действием и вниманием > Прямая речь Кострова.

Упражнение: <Внутренний (бессловесный) диалог с партнером>.

Описание: Нет какого-то определенного выбора поведения с партнером.
Идет Ваша реакция на его действия (взгляд, жест, мимика), его – на Вас.

Задача:
<Дать понимание основополагающего принципа контакта с партнером. Понимание того, что с помощью другого человека мы добиваемся своей цели, решаем задачу, а значит, ассоциируем его с задачей. Но задача находится у нас в голове и человек не так важен – он просто зеркало, которое позволяет нам встретиться с самим собой>
Прямая речь Кострова.

Упражнение: <Диалог с предметом>.

Описание: Одушевление предмета, наделение его сущностью, вовлечение его в свои чувства, с помощью внутреннего диалога с ним. Построение логической цепочки образов, адресованных этому предмету.

Задача:
Та же, что и внутреннего диалога с партнером.
P.S.
Некоторые, на первый взгляд, простые упражнения становятся катализатором моих личных воспоминаний. Наша нервная система хранит весь жизненный опыт и эти упражнения достают его постепенно и аккуратно, позволяя мне быть в роли участника и наблюдателя одновременно.