Во что играем мы, Костровцы? Да во что угодно.

Автор Алёна Курта

Я помню, перед каникулами мы с Мишей работали над персонажами и играли «в персонажах» плоты. Конечно, сначала это было очень неправильно, смешно и нарочито, потому что каждый пытался быть оригинальным и одеться в того, в кого, возможно, хотел бы. Наши персонажи были какими-то угловатыми, гротесковыми, громкими. На помощь пришли те практики, которые Миша дал нам в начале занятия, когда мы через хаотичное движение искали жест, из которого рождался персонаж. После – из пластики движений рождается пластика мышления и персонаж становится «человечным», а не театральным. Объяснив в дискуссии друг другу, что к чему, с какими проблемами кто сталкивается (это, as for me, очень важный момент нашей работы на занятиях) и к концу занятия мы стали более-менее напоминать то, чего от нас хотел Мастер. Самое сложное, естественно, из этого «персонажа» не вывалиться, что требует дополнительного внимания и понимания того, что персонажа в себя надо впустить и пусть он там внутри путешествует. Сложно, но очень интересно.

9sTnN-gtlKs

Приблизительно с теми же проблемами мы столкнулись вчера, когда Миша предложил играть «темпераменты». Мы то не добирали холеричности, то флегматиков превращали в рыб. Миша раздавал «темпераменты», учитывая доминирующий у актера (не побоюсь этого слова), и старался назначить для игры совершенно противоположный. Так наши холерики играли флегматиков, меланхолики сангвиников. Здесь было важно понять, что это не персонаж, это «я в предлагаемых», и что темперамент определяет реакции и поведение в группе из четырех. Было очень интересно. Если учесть, в начале занятия Миша хорошо нас прокачал, научив (ну, по крайней мере, мы теперь знаем, где у кого диафрагма и прокачали пресс) смеяться и плакать, не удивительно, что все были настолько энергичны.

Самое интересное случилось, когда на «плоту» оказалось два холерика и два меланхолика. Столько энергии. Спасибо Гале и Саше за это увлекательное путешествие. Катя, а тебе давно пора приз за роль второго плана. Жаль, что четырех холериков не случилось. Итальянская версия «плота». Why not?

Когда практикуешь для себя новые состояния, приходит понимание, над чем надо работать. Я не добрала «холерика», теперь знаю об этом, думаю об этом,  хотя пока это не мешает мне спать, что, бесспорно, радует и меня и близких.

Такие моменты просто надо в себе искать. Искать каждый день.

К слову, о каждом дне.

Нам может и не задают домашнее задание, как это практикуют на курсе у Юры, но было бы чудесно, если бы вы его себе придумывали сами. И делали по одному упражнению в день. Вы удивитесь, как это помогает потом.

Ну и не могу не сказать, что мы все очень благодарны Мише за то, что он выдумывает нам новые игровые формы. Фотографии, эмоции, обсуждения после занятий свидетельствуют о том, что всем очень интересно не только играть «лавочку», «плоты» и «кин-дза-дзу», но удивительным образом мы полюбили «коммунальную квартиру» и «трое незнакомцев проснулись неизвестно, где». Полюбили, возможно, потому что это всегда весело и непредсказуемо.

За «голос» из ниоткуда отдельное спасибо Коле Перестюку – это реально устроило игре драматургию и придало вкус. Мне кажется, именно такие «фишки» надо искать, чтобы не превращать игру в болтовню.

Ну мы учимся, учимся… 🙂

Спасибо за внимание. И такой насыщенный учебный план в июне и июле.

Z80OkbBc-io ik2nkdMt9zY

_yLFHl2dv8A 8HbwOcFDEx0