Плоты (29.05.2014 с Головановой Полиной)

Автор Маша Иванова

За пол года мы выучили много правил по плотам. Нас натаскивали на то, чтобы мы интересовались партнером, соблюдали правила мизансценирования, работали вопросами и выполняли еще много технических задач, однако, только с Полиной мы попробовали прожить.

Занятие состояло из двух частей:

  1. Мы учились плакать.
  2. Мы плавали плоты 5 минут без перерыва, с задачей расплакаться минимум 1 человеку на плоту.

Есть два основных метода расплакаться:

  • За счет переживания/ проживания

Мы распределились по залу и нам дали задачу представить, что пришло письмо, в котором написано, что умер наш любимый/близкий человек. Необходимо было пережить это состояние, задеть струны своей души воображением, осознать боль утраты и в итоге заплакать.

Здесь я представила, что получила письмо о смерти своей мамы. Эта мысль часто вгоняет меня в ужас и всегда задевает меня очень сильно, поэтому выполнить эту задачу мне было довольно легко.

  • Технически (за счет напряжения мышц; воспроизведения движений, которые свойственны конкретному человеку, когда он плачет)

Распределившись по залу, Полина дала нам задачу вспомнить собственное поведение во время плача, не задействовав метод переживания. Какие движения мы совершаем, трясутся ли у нас руки, дрожат губы, мы давим на переносицу или просто закидываем голову и неровно дышим.

Этот метод был для меня сложнее. Однако, я вспомнила, как сжимаю рот, хватаюсь за локти, закрываю глаза,как дергается моя нога,как сбивается дыхание и дрожат плечи, как я опускаю голову, напрягаю лицу и… вуа-ля! Слезы покатились градом.

Помимо этих упражнений, Полина дала нам полезную информацию из своей практики (за что ей, кстати, большое спасибо, т.к. такая информация всегда очень полезна и, к сожалению, мы испытываем в ней сильный дефицит):

  1. Для того, чтобы расплакаться, когда тебя снимают на камеру ни один дубль, можно использовать”кодовую фразу” во внутренней речи. То есть, прочитав текст, представить и пережить все в малейших деталях, найти ноту, которая заденет за живое и создать ассоциацию с фразой.
  2. Нужно следить за дыханием и не уходить в повышенный тон надолго, так как это напрягает зрителя и ему хочется вжаться в стул.
  3. Мужчинам нельзя срываться на истерику, т.к. это вызывает отвращение.
  4. Зритель должен вас хотеть, поэтому нужно играть “от паха”
  5. На плоту ваши слезы должно быть видно всем зрителям, поэтому не нужно закрывать лицо руками или волосами и работать только в одну сторону.

2

Вторая часть занятия была основана на первой, то есть мы плавали “слезливые плоты” 🙂

Проблемы на слезливых плотах:

  1. Расплакаться получилось почти у всех, однако почти все “плакальщики” шли от внутреннего, а не от внешнего, т.е. не от партнеров, а от себя.
  2. Было очень мало капания вглубь партнеров, многие истории были рассказаны монологами или общими фразами.
  3. Не додавливали партнера, бросали его в повисшем состоянии (хотя иногда это шло на пользу, чтобы партнер “набрал сам”).

Впечатление от занятия с Полиной

Для меня было приятным открытием плачущий мимимишный  Бирюков, взорвавшийся наконец-то Попов и открывшийся Паша. От этих людей я ожидала слез меньше всего.

Мне очень понравилось, что Полина открыла нам новый мир переживаний и живой сильной эмоции на плотах.

Безусловно, ее няшность и практически полное отсутствие критики (почти все, кто играл получили огромную дозу похвалы и аплодисментов)  вызвали у студийцев радость и ощущение, что они могут.

Мне очень хотелось, что мы меньше обсуждали каждый плот и наш учитель  больше критиковала, выискивала слабые места и тыкала в них своим пальчиком, но высказаться хотели все и имели такую возможность, что утомило под конец занятия.

В любом случае,занятие было для меня проведено с пользой, за что спасибо Полли.