“Чистая импровизация” с Юрием Кляцкиным (24.05.2014)

Автор Инна Березка

 Условно занятие можно разделить на 3 части: 

1) упражнение  “слово за слово”  с помощью алфавита по парах;

2) упражнение “два еврея”;

3)  “чистая импровизация” по командах (по 4- 5 человек).

1 часть  – упражнение  “слово за слово”  с помощью алфавита по парах :

1) Мы повторили алфавит (2-3 человека его озвучили);

2) Потом Юра (куратор группы А, преподаватель) по очереди вызывал учашихся продемонстрировать свои знания алфавита в уражнении “слово за слово”. Суть заклучаеться в том, чтобы следуя алфавиту вести диалог с партнером, тоесть первый учасник говорит фразу, которая начинаеться буквой “А”,  второй – “Б”, первый – “В” и т.д.

Иногда Юра давал предлогаемые обстоятельства, например: вы обе любите Диму Билана, а билет на его концерт вы выграли по радио  – один; вы охотники за приведениями и вам  их нужно уничтожить сейчас, а их очень много, и один из вас боиться(как пример) и т.д.

Впечатления:   Чесно говоря, для меня играть с предлагаемыми обстоятельсвами в данном упражнение с помощью алфавита оказалось крайне сложно. Да и вообще играть без предлагаемых обстоятельств “слово за слово” , следуя алфавиту, оказалось большой проблемой для многих – мозг разрывается между размышлениями на счет ситуации сдесь и сейчас и вспоминанием того, что следущая твоя фраза должна быть на определенную БУКВУ. А что если ты хотешь сказать совсем другое и  не на эту букву?! Вот тут мы и лажали! Никто не дошел даже до середины алфавита!

3) попытка №2 упражнение “слово за слово”. С помощью упражнения “броуновское движение” Юра нас разделил на пары, распределил по залу и дал нам 15 минут на выполнение задания. Задание: пройти весь алфавит в упражнении “слово за слово” и потом, когда мы это сделали – пройти его в обратную сторону, тоесть начинать диалог с слова, начинающегося на букву “Я” и т.д. Соотвественно, если мы сбиваемся, то нужно начинать с начала –  с буквы “А”, либо “Я” – если прошли алфавит в обычной последовательности.

Впечатления: Первую часть  задания  попытки №2 (пройти алфавит в обычной последовательности в упражнении “слово за слово”)  прошли, если  не ошибаюсь, только 3 пары. И это говорит о том, что наш мозг не научился работать в таком режиме, когда нужно думать о нескольких вещах сразу.

Относительно ошибок:

– были немного суетны, так как сбивались из-за перебивания друг друга, а когда перебиваешь – соответственно начинаешь не с той буквы, которой нужно было;

-была плохая слышимось – и мы немного путались в порядке букв;

-мне кажется, что из-за того, что пытались выполнить задачу упражнения – забывали, что мы должны быть интересными ( играли в большинстве случаев пустые ситуации),  более логичными ( так ка иногда ответы партнера были как говориться “не с той оперы”),  внимательными к партнеру и его словам.

2 часть – упражнение ” два еврея”. Суть упражнения : упражнение “слово за слово”, используя только вопросы для ведения диалога. Мы поменялись парами, чтобы было интереснее и Юра нам дал задание: вести диалог – вопросами (тоесть выполнять упражнение ” два еврея”). Юра нам давал предлагаемые обстоятельства, чтобы нам было легче: продавец – покупатель; директор школы – мама школьника; владелец автомобиля – механик. При этом каждый, кто не стратил из партнеров в упражнении, получает один бал.  Потом победители задания стали  капитанами команд для чистой импровизации.

Впечатления: Я поняла, что я не еврей, так как стратила больше, чем мой партнер. Играть “слово за слово” вопросами было сложно: чувствовался все время вис, дыри, так как занешь, что нужно отвечать вопросом и не можешь его подобрать. И рано или поздно осознаешь, что повторяешся в вопросах, перефразируя их. Пытаешься соригинальничать – тупишь и страчиваешь.

3 часть- чистая импровизация по командах (4-5 человек).   Победители части 2-ой ( упражнение “два еврея”) стали  капитанами команд для чистой импровизации и выбрали себе команду. Потом по-очереди выходили на бархат. Нам очень повезло со временем  и у каждой команды было по 3-4 попытки выйти на бархат. Каждому капитану команды давалось слов.о и заканчивал он его словом – “Спасибо”. На бархат же команда выходила после слов Юры: “Я умолкаю!” Потом также капитаны команд в начале должны были говорить свой уровень.

У нас было несколько уровней: 0) когда команда не выполнила ни одно из заданий; 1) когда второй, кто выходит на бархат из команды, вносил экстремальную ситуацию; 2) смена командой площадки действия; 3) смена трьох площадок, заранее даваемых команде зрителем.

Впечатления:  Новичкам очень сложно было играть чистую импровизацию не повторив ее правил, и по-этому  было много ошибок, касающихся правил чистой импровизации, но они сами виноваты на артакте ПРАВИЛА ЧИСТОЙ ЕСТЬ- МОЖНО ПОЧИТАТЬ! Ошибки, конечно,  делали и старички и также потому как забыли правила! Играть чистую импровизацию крайне сложно, но можно. Для этого нужно сделать хотя бы самое основное – вспомнить, чему нас учили на предыдущих занятиях и обновлять знания!

Вообщем, это занятие, по-моему мнению получилось одним из самых продуктивных, за что спасибо преподавателю!