Практическое занятие. Слово за слово с Неёловым А.Н. 15.10.2014

Каждому из нас пришлось таки выйти из зоны комфорта, иногда даже почувствовать себя полным идиотом. А в жизни, на работе ты вроде как привык, что у тебя все отлично получается и тут раз, и ты уже уже примитивное создание в начале пути. И это вызов. Это опыт.
Неелов А.Н. провел практическое занятие , упражнение «Слово за слово».
Вводные, которые дал Анатолий Николаевич:
- Не играем ситуацию сначала. Это значит, что событие остается за рамками игры. При этом исходное событие очень важно, потому что без исходного события невозможна ситуация.
- Первое правило импровизации: все ответы даны до того момента, когда заданы вопросы. По словам преподавателя, это как игра в пинг-понг.
- Второе правило импровизации: «Да, но…» , после которого следует продолжение, чтобы игра продолжалась.
- Третье правило: все, что говорит партнер – событие.
И затем мы разделились по парам, в которых мы должны продумать только:
-кто мы
-где мы
-что мы хотим
Также не мало важно, чтобы ситуация была интересной, важно продумать подзадачу. А именно, удивить партнера и зрителя, повернуть ситуацию в ту сторону, о которой никто даже и не догадывался.
И дальше поехали. Разбор ошибок. И уже наверное у каждого отложилось в голове, что ОШИБАТЬСЯ НУЖНО. Ведь кто не ошибается, тот ничего не делает.
Итак, несколько тезисов:
- Перед началом ситуации актеры должны замереть.
- Нельзя находиться в одной фазе конфликтов, необходимо их менять. Иначе нет развития.
- Делать паузы после того, как Вы дали событие. Важно, чтобы партнер отреагировал на Ваше событие. Дал событие – жди реакцию!
- Не нужно зрителю объяснять подробности, зрители и так все поймут.
- Темпоритм! Важно! Иначе ситуация станет скучной.
- Не нужно играть людей, глупее себя.
- Играть важно от смысла к смыслу.
- В импровизации, важны детали, конкретика. Только тогда зритель поверит Вам.
- Не нужно играть очевидное!
- Не переповторяйте фразы партнеров!!!
Наверное, уже даже скучно и неинтересно об этом говорить, уже обсудили вдоль и поперек наши переживания. Но не перестаешь удивляться, как после каждого занятия даже спится то с трудом. Эмоции переполняют.
После занятия с Анатолием Николаевичем, как и в процессе игры, нельзя уйти прежним!
По дороге домой и перед сном в голове проигрываются все ситуации, которые играли ребята, и вдруг приходят отличные мысли… Те самые мысли, которые лучше бы приходили вовремя!
Занятие было не столько практичным, как построено на наших ошибках. Многие уходили так и не начав игру. Главным было понять, как делать не следует, и что ошибаются все!!!
Вот еще парочка вещей, которые хотела бы напомнить:
• Играть с партнером. Слушать его и реагировать. Не игнорировать никакие фразы.
• Не давать больше одного события одновременно.
• На каждое событие необходимо давать оценку.
• Сочинять оригинальные фразы.
• Не сглаживать конфликты, раздувать каждое событие.
• Не прекращать играть в момент, когда партнер говорит. Шевелиться на фразах, реагировать.
• Вести себя естественно, так как в жизни. Если что то показывать (смотреть в зеркало, показывать фото на телефоне), то честно, оправдано и по-настоящему.
• Не играть то, что договорились заранее. Заученные фразы сразу видны.
• Не терять смысл.
Я например, ужасно переживала, сердце выпрыгивало из груди… Мозг работает еще медленнее чем обычно и вдруг вылетают необдуманные фразы. Подумала, что в жизни порой делаю так же…
Внимание управляет реальностью!!!
Наташа и Света очень подробно всё описали. Могу добавить только такие правила:
1) Не изображать, а играть;
2) Не придумывать ничего, что находится вне игры с партнёром;
3) Не давать события “в лоб”, есть много интересных “обходных” фраз (Вместо “Я переспал с…” сказать “А она объективно лучше”, “Вы не только внешне похожи”, “И мне, кстати, очень понравилось);
4) Самые яркие события доставать сразу и подавать зрителю только их (выковыривать изюм из булочки :));
5) Ударить можно, только если заранее спровили у партнёра;
6) Ну и кульминация должна быть неочевидная. Если есть два варианта развития событий, о которых может догадаться (и догадается) зритель, найдите третий вариант!
У мене вчора з*явилась ідея – а що якщо брати життєву ситуацію і запускати її в імпровізацію?
Щоб змоделювати обговорення, реакцію партнера. Зрозуміло, що все індивідуально і все ж, мені здається, можна знайти ниточку, яка розплутає клубок в тому конфлікті, що за стінами навчального залу.
+ я вчора знову наштовхнувся на свою скучність.
Якщо ти читаєш зараз цей коментар, я прошу тебе про допомогу!
Як тільки я десь буду проявлятись тривіально,скучно чи занудно – скажи мені про це!
А мне было очень интересно, видно, что далеко не идеально, и важно не пропускать мелочи (события), которые даёт тебе партнёр бить тотально внимательным.
ко всему сказанному добавлю:
ЗВУК!!!