Автор. Монолог. Диалог. С Евгением Волошенюком

Автор Анна Танцюра

Очень большое количество разноплановых эмоций после сегодняшнего занятия, но постараюсь писать максимально сдержанно и по существу.

Во-первых. Не совсем понятным стало сегодня для меня поведение студийцев на занятии. Естественно, за эти несколько недель мы все успели стать друзяшками, найти общие точки соприкосновения и всё такое прочее, но это не говорит о том, что дисциплина на занятиях нам больше не нужна. Все три часа в аудитории стоял жуткий фон “ля-ля-ля, жу-жу-жу, я такое расскажу”. Все эти перешептывания очень сильно мешали сконцентрироваться на процессе происходящего и это являлось самым негативным моментом сегодня. Дисциплина должна быть, в каждой фразе, в каждом действии. И тут вопрос даже не в каком-то показательном или принципиальном аспекте, просто при соблюдении банальных правил и субординации работать гораздо проще и эффективнее.
Во-вторых. Первая фраза, которая пришла на ум после окончания занятия: Чем дальше в лес, тем больше дров. Каждый из нас, придя на первое занятие, являлся, так называемым скелетом, теперь же стало появляться какое-то нагромождение, наполнение. И мы помним о многом и сразу, а вот где наше внимание? Сегодня было сделано колоссальное количество ошибок только по причине невнимательности. Простые, но важные вещи – вступать по хлопку, соблюдать статику, но стараться при этом быть интересным – это всё забывалось по простой причине человеческой невнимательности.
В-третьих. Что мы должны вынести для себя после сегодняшнего занятия.
– автор дожидается пока актеры займут статичное, но выразительное положение и даёт пролог, его функция, по-сути, задать настроение на игровой площадке, он играет роль конферансье и очень важную роль играет какой автор, что выражается в форме подачи ним первичной информации
– автору нужно соблюдать чувство меры, чтобы четко охарактеризовать ситуацию, но при этом ему не нужно говорить что делать участникам этюда
– на протяжении всего этюда автор находится на игровой площадке, если есть такая потребность, то является проходящим персонажем или вступить в диалог, если возникает такая потребность, но его вступление в диалог должно быть в тему, чтоб это поменяло ситуацию, добавило в неё остроты
– монолог: основная суть состоит в том, чтоб первые три фразы сказать некую внутреннюю вещь по отношению к ситуации, которая задана, после которой сразу же перейти к диалогу с партнёром
– запомнить, а лучше записать: никого особо не волнует, что произошло на самом деле, людям всегда нужна история и в эту историю следует верить и тебе, и партнеру, и зрителю
– самое интересное для человека-это история человеческих взаимоотношений, всегда, везде, в любом этюде
– при выходе на игровую площадку во время всего этюда нужно четко выстраивать свою гражданскую позицию, её отсутствие приводит к пустому, скучному трёпу и тупикам
– в этюдах все происходит в первый раз и всерьез, не стоит употреблять фразочки: как всегда, опять, снова, я знала и так далее
– нужно учится обострять, но при этом помнить про адекватность и вменяемость.
В целом, это было сложное эмоционально, но очень мощное и очень нужное занятие.
Спасибо. Мне есть над чем подумать после него.