Элементы актёрской техники с Михаилом Костровым. 12.11.14.

Автор Анна Лаврик

Скажу сразу – подход Миши Кострова (спокойное объяснение, работа в позитивных эмоциях, отсутствие жесткого прессинга) – это как раз тот подход, который работает со мной.

Или, вернее, работал раньше…

За месяц довольно агрессивных занятий с Юрой (угроз, конечно, больше, чем агрессии, но тем не менее…) – я разучилась воспринимать информацию спокойно. И теперь не уверенна, в каких условиях я эффективнее учусь….

По занятию –

Было много упражнений. Наиболее запомнились упражнения на снятие мышечных зажимов и на тренировку выразительности, на поиск наиболее подходящих жестов, наиболее правильных и точных слов.

Одно из упражнений на поиск выразительных жестов:

1) Два человека в паре. Сначала ищем контакт друг с другом. Нужно посмотреть внимательно на партнера и понять, о чем он думает. Когда вам стало понятно, что он за фрукт, начинается игра/

2) Один из пары (первый номер) делает действие по отношение к другому. Второй не отыгрывает. Просто воспринимает.

3) Затем первый номер называет то, что он сделал.

4) А затем он же говорит фразу, направленную на партнёра, например.

Самое интересное – что чем выразительней жест, тем логичней, проще и интересней получалась фраза. А если жест был не на пустом месте, а вы по-настоящему почувствовали партнера и своё отношение к этому человеку до начала этюда, то всё получалось вообще органично. (Саше Латушкину – огромное спасибо. Не все у нас получилось, но многое я поняла благодаря Саше и этому упражнению :))

Этюд на 4 реплики:

1) Два человека играют этюд. На 4 реплики. Важно – не должно быть «пустых ходов». Фразы только наполненные информацией, смыслом, событием. И на этом этапе активно действовать не нужно. Просто говорите фразы.

2) Затем нужно сыграть этот же этюд без слов. Вот тут вам и пригодится вся выразительность жестов, взгляда, мимики…

3) Потом – играем и с репликами, и с жестами.

4) Ищем самые выразительные жесты.

5) Следующий этап – убираем лишние реплики. Часть фразы, которую убрали нужно переживать, проговаривать внутренним голосом, но не произносить вслух. Максимально информативное общение получается. А жесты должны говорить то, что не произнесено вслух.

6) На этом этапе у нас будет краткий текст и жесты. И осталось только научить тело двигаться в ритме жестов.

P.S. А также Миша отметил, что на каждую реплику есть определённое количество энергии. И она тратится и на слова, и на жесты… Если много слов – то вся энергия уходит в них. На жесты ничего не остается. Это неправильно и неинтересно.

P.P.S. И подумайте над тем, что актер должен уметь сдавать тело в аренду характеру.

P.P.P.S. И Ершова нужно почитать…