А-ля кобеля или все, что движется

Автор Ольга Выходченко

Если бы меня кто-то попросил в двух словах рассказать, о чем этот спектакль, я бы сказала, что это «альманах мужских историй» – смешных, грустных, забавных, с замечательными флешбеками, драматургически и режиссерски выстроенный, вышколенный, еще и чудесно сыгранный. Причем я смотрела «Кобелей» дважды – самый первый раз, когда ребята только показывали его Анатолию Николаевичу, и второй раз уже после всех исправлений, замечаний и триумфального шествия по театральным фестивалям страны. Конечно, обкатанный вариант мне понравился больше – ребята убрали пару лишних историй, доработали персонажей, кто-то (я даже подозреваю кто) приложился к свето-звуковым решениям, и изначально замечательный спектакль вообще заиграл и заискрился.

Но надо написать критику и замечания, поэтому я неохотно попридираюсь… Во-первых, я бы его еще больше сократила (даже самое интересное дольше двух часов слегка утомляет, и лучше отпускать зрителя на пике, когда он хочет смотреть еще, а не домой/в туалет/печеньку/курить). Сокращать либо за счет количества историй, либо за счет их длительности. Во-вторых, убрала бы пару моментов всеобщего галдежа – я уже не помню, где именно, но там четко прослеживается – ребята говорят-говорят по очереди, потом темп нарастает, всё сваливается в шум-гам, а потом резко замолкает.

Если включить вкусовщину (лично мою), то мне не хватило совсем чуть-чуть драмы, ну вот так, чтобы прям защемило (хотя не знаю, насколько она там уместна – комедия все-таки). И я бы добавила еще какого-то сюра что ли – не могу объяснить, ведь спектакль и так сумасшедший. Короче, магии надо. Чтобы оно из просто высококлассной комедии превратилось в произведение драматического искусства. Типа сверхзадачу – чтобы зрителю вместе с юмором-карамелькой протолкнуть в самую печень какой-то мощный моральный посыл. Ибо по сути вывода особого нет – ну страдает себе пацик, ну утешают его друзья, весело, но что дальше? Хочется невозможности, безысходности и внутреннего конфликта. Причем конфликт «звонить или не звонить Алисе» – это не то. Я уверена, что Слава, Миша и Сережа просто не ставили перед собой такую задачу – потому что не надо мешать несмешуемое – комедию и трагедию. Но будь я сценаристом, я бы все-таки завалила Алису в конце. Типа ушли все друзья, открывает Славушка шкафчик, а там бездыханное женское тельце – и зритель мягко говоря в а*уе)). Ну или какие-то другие совершенно непредвиденные обстоятельства – перевертыш.

Впрочем, и такой, какой есть – спектакль замечательный! Я преклоняю колени и советую не обращать внимания на мои странные вкусы. Ребята, вы очень талантливые. Творите и вытворяйте дальше, жду с нетерпением часть номер два).