Мастер-класс с Костровым (12.12.2014).

Автор Надя Патрелюк

Когда-то я не пропускала ни одного факультатива-мастеркласса у Миши. Причина проста: они всегда офигенные. И я не гиперболизирую.
На занятиях нас много. Это как в школе: кто-то отстает, кто-то развивается быстрее….Я помню те несколько лет, когда я работала учителем в школе, и понимаю, насколько невероятно трудно привести каждого к общему знаменателю, когда 30-35 человек. Поэтому на мастерклассе в этом плане можно кайфонуть. Потому как нас 10-18 человек, и пространства много, пространство дышит, дышите и вы….и потеете, и невероятно пашете над собой, и радуетесь этому, потому как идёте вглубь себя. А это всегда невероятно интересно. Но поэтапно:

1) Разминка.
Начали с прыжков, как зайчики) это было мило. Но суть не в милашестве, а в том, как ты выполняешь задание. Ты должен пружинить. Всем телом, твой аппарат должен как будто становиться на мягкие лапки, отталкиваться, и при этом ты должен быть максимально лёгок. Упражнения в разных темпоритмах, сбивая его, то подавая бёдра вперед, то подпрыгивая. Это мне напомнило Stromae, когда чувак, невероятные штуки осуществляет своим телом, доказывая одно: всё просто и иди от импульса, который возникает в твоем теле. Тогда ты будешь органичен. И красив)
Затем стишок. Детский) Это было круто только уж потому, что мы все, прыгая как зайчики на детском утреннике ещё и в голос прокрикивали стишок. Это напомнило детство. Как поняла – в этом и была задача. Нас подводили технически к окончанию.)
Потом Миша дал задание на «легкое-напряженное действие». Т.е. ты делаешь действие легкое, на максимальной расслабленности, а потом наполняя внутренней энергией – силовое. Притом в разных ритмах. Когда начинаешь выполнять это упражнение – становится очень некомфортно. Ты начинаешь понимать, как твоё тело тебя не слушается. Ты даешь команды – а оно тупит. Не думаю, что у меня получилось. Я не набрала достаточно для силового – а для легкого кстати получилось. Но не в этом была суть. Необходимо перетекание. Оно не случилось. Жаль.
А вот дальше было мегакруто: потому как началось моё любимое, и мы начали рисовать. С партнерами, как в 3D. Основная задача не увлекаться собой, а следить за партнером, за его движениями и создавать СОВМЕСТНУЮ картину, не повторяя ни единого движения. Это было прекрасно. У тебя в этот момент всё тело заряжается энергией. Не знаю, от чего. Возможно, это субъективно, т.к. я люблю рисовать. Но да простит меня Костров с его пальцами-кисточками, т.е. импровизируемыми кисточками – но рисовать с распахнутой ладонью намного интереснее и красивее. Но задание было не в этом, поэтому выполняли, как могли)
2) Кукловод.
Отличное упражнение на ощущение партнера. Вначале он кукловод, ты – кукла. Потом – наоборот. Потом вместе. Здесь главное не идти от ума. А максимальное внимание уделять своему телу и телу партнера. И чувствовать эти невидимые нити, которые вас связывают. Когда это было под музыку – это было вообще мегаорганично. Это был танец двух людей, которые полностью отдаются той энергии, которая их объединяет.
3) Упражнение как я назвала для себя «две точки».
Каждый должен найти точки максимальной расслабленности и произнести, найти, ту единственную фразу в этом состоянии, типа «я устал», «я хочу спать» и т.д. и максимально отдаться этому ощущению, после чего просуществовать в нем, сделать несколько шагов/ движений, набрать энергию – и взорваться («вы меня достали», «пошел вон» и т.п.). На максимальной силе. После чего, не сбрасывая сразу, а постепенно, опять вернуться в состояние спокойствия. А потом заново, с каждым разом увеличивая темп. Тяжело многим далось. А всё потому, что боимся. Боимся первыми озвучить, боимся первыми взорваться. Некоторые говорили, что они не знают из каких таких сусеков это брать. Я им позавидовала тихо и нежно. Но на самом деле не поверила. У всех абсолютно есть откуда брать. Но мало кто решается на то, чтобы для себя сделать смелый шаг и достать что-то из глубин прошлого, если они уже решили эту проблему для себя. Вся ирония в том, что нас учат жить здесь и сейчас, но события, боль, радость, предательство, измену – если с нами это не происходит сейчас – надо доставать из прошлого. Воспроизводить это чувство, отслеживать, что происходит в данный момент в грудной клетке, в животе, в солнечном сплетении…и тогда уже, отталкиваясь от наблюденного, брать это и выдавать. А потом с такой же легкость отбрасывать. Да, это нелегко. Но никто не говорил, что будет.
4) Ну а потом моё любимое «сумасшествие».
Изменение точки сбора. Делается элементарно – максимально быстро переключать свой взгляд и внимание на разные объекты, точки, при этом органично существуя и отключать максимально мозг. Сегодня я впервые столкнулась с проблемой. Если раньше я впадала в такие состояния моментально практически, то спустя время, мне мой мозг явно мешал. Он оказался очень настойчивым и после длительной работы над ним и над собой буквально не давал мне его выключить. Это новая сторона медали. Но мне это не очень понравилось. Мозг – это хорошо, но только когда мне надо – он должен выключаться. Как и включаться. Точка. Но в итоге, за счет техники мне всё-таки удалось достигнуть определенного состояния…..и там понеслась…
5) Сумасшедшие в парах.
Исходя только из того, что ты смотришь уже как не ты. Ты уже сумасшедший. Твой партнер – тоже. Вы отталкиваетесь по своему событийному ряду только друг от друга. Я не знаю, но я считаю, что это крутизна. Как сказал Костров: в таких состояниях можно играть что угодно. И необязательно сумасшедших. Просто такие упражнения позволяют тебе отключить мозг, сбросить, разблокировать зажимы, переходить с легкостью от одного состояния – в другое. Со стороны, как я поняла, это выглядит гениально. И я понимаю, почему. Потому что все настоящие. Я уверенна, что каждая девочка и мальчик, дома, наедине с собой делает безумные порой вещи. Только они на самом деле обыкновенные. А понятие «безумные» зачастую используют как ярлык. Уверенна, что в каждом из нас была узнаваемость среднестатистического человека, который поёт в душе, обнимает стену в одиночестве или даже со стеклянными глазами заваривает себе чай. В этом нет никакого сумасшествия, особенно если при этом закидывать ноги на стену. А при этом ещё и периодически то плакать – то смеяться – вообще нормально, я считаю))
6) Стишок+сумасшествие в парах.
Ну а потом Миша дал нам стишок. Обычный детский стишок. Про дождик. Я долго сперва смеялась. Но потом я увидела как это работает – и это просто работает. 2 четверостишья на пару. Притом каждый ломает темпоритм, говорит по одному-два-три слова…вы друг друга дополняете. А потом подключаете своих «сумасшедших» и выполняете это задание в этом амплуа…– здорово. Мне понравилось. По крайней мере провисонов тогда вообще нет. Они просто исчезают. Так как есть текст, телесный аппарат, атмосфера и состояние+отношение к себе и к партнеру.
7) Этюды с закрытыми глазами.
Отдельная тема. Я бы хотела такие упражнения вообще и почаще. Я тактильно-чувствительное существо и мне такого хочется много. Задание было закрыть глаза и ходить, находя друг друга на этом куске ковра. При контакте – максимально изучить партнера, а именно то, что ты не смог увидеть визуально, или не заметил, или не почувствовал, это может быть даже запах….я вот была искренне удивлена от мочек ушей у одной девочки. Они были невероятно крошечными. Они даже моими тонкими пальцами еле обхватывались. А шея у нее была мега тонкой. У одного парня оказался очень приятный запах рук…это всё задание на ощущения…и изучение того, что мы зачастую не видим глазами. После чего – сами этюды. Ну тут сам каждый расскажет. Мне понравилось. Я была с девочкой. И это было мегачувственно для меня. Остальное опущу. Но задача была с закрытыми глазами, сидя на коленях (начиная, по крайней мере) играть этюд со словами и прикосновениями, но с полностью закрытыми глазами. Словила себя на мысли о том, что моя мимика играет за меня. Но когда ты понимаешь, что твой партнер нифига твою мимику не видит, т.к. глаза-то закрыты, – сразу надо передавать это действием, тактильно, притом так, чтобы он понял. Ещё текст. Но там я использовала как окрас интонацию. У нас осталось два оружия: интонация и прикосновения, которые превращаются в процесс. Т.к. просто дотронуться, прикоснуться – недостаточно. «мы можем коснуться, но не умеем прикасаться». Интересный был опыт. Я бы ещё такого хотела. Такое впечатление, что всё гиперчувствительно. Ты как слепой. Ты только ощущаешь. Но тогда и магия – твои действия идут только по наитию, по внутреннему чувству.
8) Ну и в конце – то, к чему всё оказывается шло) детская песочница и мы дети от 3-х до 5-ти лет) все кайфонули без исключения. Потому как побыть ребенком – это всегда круто. Единственное, мне лично не хотелось ребенка именно играть. Мне хотелось ощутить, как ребенок в года так 4 двигает своими глазными яблоками, что ему интересно, чего он стесняется, какие слова уже умеет говорить, а какие нет, какие у него реакции на окружение, его моторика, его заинтересованность буквально во всём и чаще ступор и широко раскрытые глаза, а потом смех) ну у всех были свои дети. И все были невероятно счастливыми ими побыть.
Масса удовольствия, ни грамма лести, полное погружение, теплая атмосфера и замечательный ансамбль из чувственности, техники и воображения.
Спасибо всем ребятам, я получила удовольствие. Мише отдельное спасибо. Всегда по-новому, свежо и ярко. Лично мне подобные факультативы дарят только вдохновение.