“Я проснулся неизвестно где, неизвестно с кем” с Михаилом Костровым (17.12.2014)

Автор Мрія Лузан

Я проснулся неизвестно где, неизвестно с кем. Предлагаемые обстоятельства вместились в одно предложение. Описать же сложности игры и ниженаписанных 63 предложений будет мало, но Вы ведь догадливые.

«Я проснулся». Вторая сложность. Моё «Я» не помнит как оно просыпается, как вообще просыпаются люди. Есть файлы, как тебя будят, и как ты будишь. Этим и пользовались.
Результат – суетливость. Из суеты – отсутствие оценки.

Оценку видно по:

  • – паузе
  • – движению зрачка (движение мысли)

Но как перевести опыт почти бессознательного пробуждения в воспоминания, которые можно играть?

Выход: НЕ ИГРАТЬ.

Уснуть.
Лечь, расслабиться и увидеть сон.
Хлопок. Событийный ряд тянуть из сна и просто идти за движением мысли. Без имитации. Быть внимательным к своему телу и своим ощущениям. Не выстраивать, а жить. Но…

Как найти баланс между правдой и выразительностью?

Это ощущение, что ты своим следующим движением слажаешь.

С него начинается актёр. Когда ты понимаешь, что ты хочешь делать и понимаешь, что нельзя, потому что не готов. И слушая это ощущение, не будет фальши.
Но всегда стоит помнить:

Есть тонкая грань в театре, на которой реализм заканчивается.

 

Первая сложность. «Я». Имеет большое значение, кто просыпается. Понятное дело, что Я. А кто ты?

Нет никакого Я.

«Себя» играть скучно. Интересней быть депутатом, мясником, проституткой, бизнесменом. Род занятий решает, как ты себя будешь вести. Будешь ли бояться, удивляться или смеяться и вообще…
Какие предпосылки нужны, чтобы испугаться?

К «себе» нужно что-то добавить.

Интересно как бы «ты», но с другим отношением к жизни. Мы пытаемся качественно проснуться, не зная, как бы вели себя в такой ситуации. Мы отталкиваемся от опыта, которого нет. Но создав до хлопка персонажа с другой историей, мы будем прекрасно понимать, как он действует. Парадокс. Это как писатель, который не знает себя, но досконально понимает психологию своих героев.

Всё это нужно, чтобы появилась эмоциональная реакция.
Должно быть эмоциональное отношение к тому, что с нами произошло.
Какое оно должно быть?
Оно должно быть сразу или потом? Оно приходит когда Вы поняли где Вы, в какой ситуации, с кем Вы, либо оно приходит сразу, а потом какое-то, а потом меняется?А что было до этого? Множество вопросов и ещё большее многообразие вариантов для игры.
Никаких ограничений.
Только ВЕРА.

И здесь стало понятно, что мы не выходим за рамки стереотипов. Можно играть любые фантастические варианты. Можно вообще не просыпаться. Делать, что угодно, но не ломать органику поведения. Следовать логике персонажа, но искать события, которые дадут тебе изменения.

Третью и четвертую сложности «неизвестно где, неизвестно с кем» стали отрабатывать в парах, пробуждаясь всей группой одновременно. Имея по одной фразе и с десяток возможностей переначать, стало действительно интересно. Меня поразила взаимосвязь с партнёрами. Мы словно читали мысли друг друга. Неимоверно сильный контакт. Огромная благодарность партнёрам, которые заговорили про песок, когда проснулась русалкой и ощутили со мной развалины средневековья, пробудившись в день смертной казни.

Магия театра рядом!