Занятие по мафии с Воробьевым (16.01.15.)

Автор Маша Иванова

Сегодня прошло второе занятие (а для меня первое) на Трехсвятительской. Я немного переживала, что уют помещения, в котором мы будем заниматься, плохо повлияет на трудоспособность. Но я ошиблась. Несмотря на горящий камин, в котором потрескивали дрова и на мягкие красные диваны, занятие прошло в полной концентрации.

Первое слово по мафии бывает:

  1. Интеллектуальное (пример досье из фильма “17 мгновений весны”);
  2. Смешное/Юморное (пример досье из мультфильма “остров сокровищ”).

Первое слово должно быть:

  • Кратким (меньше воды и слов, которые не несут новой информации о персонаже. Чем короче предложения, тем лучше);
  • Имя и статус персонажа должны быть запоминающимися и отражать суть персонажа (Джим Крюк, он же “капитан” затонувшего судна).

Мы просмотрели отрывки из “17 мгновений весны” и “Остров Сокровищ”, чтобы понять, откуда взялась идея составления первого слова на Мафию. Главное, что объединяло эти варианты – краткость и лаконичность.

А еще мы посмотрели записи СТАРЫХ МАФИЙ (года этах 2010-го)! Было очень интересно смотреть на то, как отыгрывали свои слова Курилко, Кляцкин, Никоноров и другие “старечки”. Ну и кстати, не все были удачными, от чего вера народа в себя усилилась 😀

Разобравшись с теорией, мы перешли к практике и зачитали Славе наши первые слова.

Основные ошибки, на которые стоит обратить внимание:

  • Монотонность
  • Нет подачи/Энергии
  • Нечеткая дикция
  • Расстановка акцентов (НАПРИМЕР: Приехала следить/ за девочками на склоне/ лет. Приехала следить за девочками на склоне/ лет.Приехала следить за девочками/ на склоне/ лет).

Шутка может не зайти, если поставить акцент не в то место или промямлить/съехать энергетически.

После разбора полетов, мы перешли к теме атмосферы смерти.

Когда актеры играют мафию на сцене, довольно часто возникает ощущение, что им совершенно не страшно быть казненным или убитым, а оправдания – скорее для протокола, чем от сердца.

Именно поэтому мы акцентировали внимание на зарождение атмосферы ИЗ ВНЕ, а не из себя. Каждый придумал свое место, в котором должен был ощутить его атмосферу, и поднимать руку таким образом, чтобы передать свое ощущение.

После чего, Слава раздал всем свои фобии и мы приступили к упражнению “Дурдом”.

Мне попалась фобия людей (ультрагипертрафированный интровертизм). Кто-то ощущал себя хрупкой вазой, а кто-то должен был спеть свою песню и чтобы его обязательно слушали.

Это очень интересное упражнение, но т.к. занятие подходило к концу, лично мне не хватило времени, чтобы зайти глубоко в свою роль (может оно и к лучшему).

Думаю, для таких серьезных упражнений нужно выделять как минимум час, а то и больше 🙂