Балабольство с Юрием Кляцкиным 22.02.2015

Автор Никита Савченко

“Современная аудитория – будь то пятнадцать человек на деловом совещании или тысяча человек под одним тентом – хочет, чтобы оратор говорил так же просто, как и в личной беседе, и в той же манере, как будто он беседует с одним человеком” © Дейл Карнеги

Суть упражнения: студиец выходит к кафедре. Он – абстрактный персонаж, который по воле случая оказался на сцене перед полным залом слушателей. Время и место – некая специализированная конференция, где человек, вместо которого выходит персонаж, должен читать доклад (диссертацию/…). Предложенное обстоятельство: персонаж не может двух слов связать о теме доклада, в отличие от слушателей. Хороший пример темы доклада – “размножение эукариотных организмов в вакууме”. Задача: как можно дольше выступать, сохраняя внимание зрителей и НЕ СПАЛИТЬСЯ в незнании темы

Важнейшие выводы:

Нужно следить не за тем, ЧТО говорить, а за тем, КАК это делать. “Внимание и интерес не держатся словами”. Нужно понимать, что не имея представления о теме доклада, полный зал специалистов не обмануть, а потому пытаться углубляться в тему с позиции логики и аналогии – БЕССМЫСЛЕННО!

Что не запрещено, то разрешено. Думайте и воображайте. Обращаться к публике за обратным контактом, использовать воображаемый реквизит (напр., проектор) или выходить из-за кафедры не запрещено. Единственные правила – это те, что даёт Юра в начале занятия, все остальные вы придумываете себе сами

Лучший способ решить задачу – логический манёвр. Необходимо своевременно (!) сменить тему – например, путём использования цитаты (шедевр Жипецкого: “Как сказал Ницше, … Кстати, что вы знаете о Ницше?”) или ответвления от темы – например, моё “Тему, которую я вынужден сегодня вам читать, мне прямо навязала дирекция этой конференции. Я считаю, это ужасная проблема современной парадигмы науки и образования. Вот знаете ли вы, например, историю …”

ЗАГОТОВКИ – Х_ЙНЯ. Помните, что ЧК – это театр импровизации. “Все ваши заготовки и запланированные речи сковывают вас. Вы становитесь их рабами!” © Юра. Как показали Киденко и Фима, только очищенный от заученных фраз разум может быть наиболее лёгким и быстрым

Никогда, никогда, НИКОГДА актёр ЧК не выходит из роли самолично. Точка.

Зритель ненавидит, когда на него вешают ярлыки (“Как вы все знаете …”, “У каждого из вас было …”). Чтобы этого избежать, следует использовать вопросы (“Кто-нибудь из вас знает …”) или предположения (“Возможно, каждый из вас …”, “Большинство из вас наверняка …”)

Повторять за преподавателем не зазорно! Более того, использовать приёмы, предложенные преподавателем – показатель адекватности и внимательности

И самое главное: УПРАЖНЕНИЕ – НЕ ЭТЮД. Главной целью этюда является создание художественной ценности, а главной целью упражнения – выполнение задачи! Жертвуйте драматургией и креативными перемудрёнными задумками в угоду выполнения задачи. Лучше, конечно, не жертвовать, но уж как получится 🙂