Пресс-конференция с Юрием Кляцкиным 3.03.2015

О пресс-конференции начали говорить, как только ее вывесили в расписании. Это занятие ждали, и так как (процитирую Юру) нормальных людей у нас нет, были заинтригованы.
Суть пресс-конференции: один человек, респондент, садится на кресло и отвечает на вопросы. Задача респондента: максимально честно, искренне и интересно ответить на вопрос. Зрительный зал – это журналисты, вымышленные персонажи. Для общего комфорта они представляются вымышленными именами и от несуществующих издательств. Задача журналиста: раскрыть респондента, задать волнующий, провокационный, каверзный вопрос, и такими вопросами-гарпунами раскрутить его на эмоции, заставить заниматься самокопанием. Респондент отвечает от своего лица.
Упражнение легче было выполнять старичкам студии, они уже что-то знают друг о друге, или по крайней мере чувствуют направление в котором надо копать. Из нашего набора можно было остановится только на персонажах, у которых проблема «на лице», к остальным подобраться оказалось непростой задачей. Если отбросить тех, кто сидя на кресле замыкался, то много вопросов было мимо цели. Можно выделить несколько интересных тем:
– об отношениях, личных драмах.
– о семье.
– о отношениях студийцев. Был один вопрос «С кем бы ты точно не переспал?», и дальше тему не раскрутили. Хотя такие вопросы, как правило, вызывают оживление в зале.
Что касается ответов, основной ошибкой был ответ без конкретики и описаний. Необходимо рисовать картинку в голове у зрителя, чтобы он мог прочувствовать ситуацию и эмоции. Некоторым хотелось сказать – НЕ ВЕРЮ, в целом мужчины были честнее девушек.
И еще, «Все, что было в Вегасе, остается в Вегасе»
Всем добра!)
Ну вообще я ни слова лжи не сказал. Врать не умею – запутываюсь.
Уже теперь вижу, что даже на самые простые вопросы можно было давать развернутые ответы, “рисовать” ту самую “картинку”. Я почему-то просто отвечал.
Интересное занятие. Только вопросы в голову не приходили. Интересные не приходили. Ступор какой-то. А когда все же приходили – и довольно жесткие – как-то жалеешь человека.
Миша, у меня та же проблема была, мне как-то неудобно бить по больным местам, особенно если случайно о них узнала.. Четкий барьер в голове – неэтично и некрасиво.
Худший враг человека – страх. Единственный способ победить страх – осознать, что он – иллюзия. Страх существует в прошлом и в будущем (мы боимся того, что случиЛОСЬ или случиТСЯ), а человек живет только в настоящем.
Смысл упражнения: студиец садится в центр сценического пространства лицом к прочим участникам. Требования: отвечающий на вопросы студиец – это он сам, носитель собственного имени и собственной жизненной истории; ответы на вопросы должны быть а) искренними б) правдивыми в) ИНТЕРЕСНЫМИ. Как и на всех прочих занятиях Юры, здесь действует правило “НЕ ЧТО, А КАК”.
Помните, пресс-конференция – это не кружок психотерапии. Здесь не нужно обладать заваленным скелетами шкафом жизненного опыта. Нужно лишь держать зрительский интерес.
Четыре основных инструмента выполнения задачи отвечающего:
1. Тело как инструмент актёра. Никто не требует от вас сидеть на стуле!
2. Смена темпоритма
3. Конкретизация (не “мечтаю о любви”, а “мечтаю приходить домой и видеть по вечерам вторника еще горячую лазанью, приготовленную только для меня”)
4. Иллюстрирование (не “он меня избил”, а “я смотрела телевизор. “Холостяка”, кажется. Изнеможенная жутким днём, в порванных колготках. Вдруг …”)
С другой стороны сценического пространства находятся журналисты. Задача журналистов – задавать вопросы и вскрыть всю подноготную отвечающего; найти его слабое место и долбить туда. В идеале – довести до истерики. Требования: сценический образ журналиста.
Важный аспект роли журналиста – конкретизирующие вопросы (не “назовите ситуации, когда он Вас избивал”, а “назовите самую жуткую ситуацию, когда он Вас избил”). Журналист может (и должен!) добивать конкретизирующими вопросами, требовать ответа на свой вопрос, требовать подтверждения отвечающим своих слов
“Журналисты” почти постоянно цеплялись за какие-то поверхностные моменты, не стремясь посмотреть между строк, увидеть первопричину. Отсюда куча бессмысленных и откровенно идиотических вопросов.
Часто вопросы задавались не для того, чтобы что-то узнать или понять о человеке и его жизни, а банально чтобы выпендриться своими гениальными психоаналитическими экстрасенсорными способностями узнавать комплексы человека по цвету его футболки.
Поэтому хотела бы пожелать будущим “журналистам”, которые будут это читать, не пытаться строить из себя Вангу: копайте, чтобы проникнуть, узнать, понять и изучить, а не для того, чтобы себя показать.
Помните, пресс-конференция – это не кружок психотерапии. Здесь не нужно обладать заваленным скелетами шкафом жизненного опыта. Нужно лишь держать зрительский интерес.
БРАВО! Точно и по сути!!!