Игры воображения с Юрием Кляцкиным + Поводырь с Анатолием Нееловым 8.03.2015

Автор Лия Алтухова

Думаю,что те, кто 8-го все-таки пришел на занятие, точно не пожалели. Для тех, кто не смог присутствовать – пост ниже. Постараюсь быть максимально краткой.

Игры воображения с Юрием Кляцкиным.

Воображение и фантазия – ближайшие помощники актера. Фантазия – импровизация на свободную тему, способность придумать. Воображение – процесс представления придуманного. Мы получаем информацию из окружающего мира через органы чувств:

– зрение;

– слух;

-вкус;

-обоняние;

-осязание;

6-е чувство актера – это интуиция.

И воображение и фантазия опираются на опыт. Мы не можем представить себе то, чего не видели, не пробовали, не щупали руками, даже самые нереальные фантазии это всего лишь комбинация частей того, что уже нами было познано. Самое главное – это ВЕРА в воображаемое. Кто тебе поверит, если ты не веришь сам себе? После небольшого теоретического пролога мы выполнили по одному упражнению на каждый из органов чувств, представляли с закрытыми глазами вкус, запах, звук, тактильные ощущения и визуализировали различные предметы. Проще всего представить то, что ты ощущал не так давно. Органы чувств у всех развиты на разном уровне, кто-то очень четко запоминает запахи, кому-то проще различать вкус. Например, я абсолютно тактильный человек, я запоминаю прикосновения и свои ощущения ярче чем все остальное, но мне на ухо наступил медведь и со звуками у меня проблемы. Если хочешь верить в то, что пьешь виски, когда пьешь чай, надо очень хорошо помнить вкус виски. Память чувств можно развивать, обращая внимание на все, с чем мы сталкиваемся в течении дня; внимание к мелочам. Как парфюмер различает запахи, так и актер может ощущать все детали воображаемого мира. Воображение необходимо актёру в каждый момент его существования.

Во время второго упражнения мы мысленно перемещались в пространстве(например: из холодной снежной зимы в жаркую пустыню), опять же легче всего было вытащить из памяти особо яркие или недавние ощущение + появилась сложность держать в памяти предыдущие картинки, например: сохранить ощущение песка на теле, когда после пустыни попал в зиму. Повторюсь – внимание к мелочам. Во время третьего упражнения мы играли воображением уже с открытыми глазами. Белая комната, куб, альбом с фотографиями, емкость с опарышами(непередаваемое чувство омерзения :))..Появилась сложность наложения картинки на уже существующую реальность. И в заключении каждый смог вернуться в детство, представить свой придуманный мир. Ограничений для выполнения упражнения не было, главное, чтоб самому было интересно. Мой мир постоянно расширялся, как только становилось скучно – мозг дорисовывал новые детали и ставил новые цели. Важный момент – научиться получать удовольствие от процесса, если тебе самому не в кайф и ты в это не веришь – другим тоже будет неинтересно.

Поводырь с Анатолием Нееловым.

Да простят меня все наши педагоги, но это было самое крутое занятие за все время в квадрате.

Суть упражнения: один слепой и один поводырь, который водит. Задача: научится доверять партнеру, чувствовать его, быть слепо ведомым, а так же уметь вести и брать на себя ответственность за другого. Казалось, что тут сложного? НО на деле тело сопротивлялось.

Мы разделились на пары и рассыпались по залу. Первое с чем сталкивается слепой – это страх. Я внутренне сжималась каждый раз, когда надо было лезть наверх или ползти. Доверять – сложно, а ДОВЕРЯТЬСЯ еще сложней. Самый страшный момент – это падение назад. Душа ушла в пятки.  Из позитивного: в какой-то момент включилось шестое чувство – я интуитивно угадывала верное направление на ступеньках, начинаешь «видеть» телом. Появляется чувство партнера, ты как бы становишься его продолжением, с некоторыми даже устанавливался своего рода невербальный контакт, правда один поводырь таки вписал меня в стену (спасибо за шишку, звездочки в глазах были достойным продолжением игры воображения :)))), но в целом интуиция сработала четко.

Через какое-то время мы поменялись ролями. Для меня было легче вести, чем быть ведомой. Когда ведешь, ощущаешь ответственность за партнера, следишь чтобы он не покалечился. К другому надо относиться как к собственному телу, не терять здравого смысла и не перегибать палку придумывая ему препятствия. Важно улавливать желания партнера, кому-то хотелось побегать, кто-то панически не хотел лезть наверх, я старалась сделать маршрут интересным нам двоим.

Очень хочется через время повторить упражнение, и сравнить ощущения.

Во время второго упражнения мы учились сидеть осознанно. Застывать «в стопе» категорически нельзя, это никому не интересно. Даже если вы не говорите, тело должно выражать намерение и отношение к событию. Важный момент – внутренняя речь. Лучший помощник – эмоциональная память. Нужно испытать боль – мысленно переносишься в болезненные воспоминания, нужно смеяться – напрягаешь мышцы и вспоминаешь что-то забавное и т.д. Важно – нужно ХОТЕТЬ испытать эти эмоции. Многое зависит от желания.

Спасибо большое Юре и Анатолию Николаевичу! 2 интересных занятия были лучшим подарком!)

Друзья, прошу дополнить.)