Телефонный разговор с Анатолием Неёловым 11.03.15

Автор Софа Мирошниченко

Мобильным телефоном давно уже никого не удивишь, он стал неотрывной частью нашей жизни. Поэтому, само собой, разговоры по мобильному телефону можно встретить и в театре.
Несмотря на то, что каждому из нас приходилось довольно много и часто разговаривать по телефону, отобразить этот процесс в сценическом пространстве оказывается не так просто. О многих аспектах даже и не задумываешься поначалу.

В жизни, например, зачастую люди разговаривают по телефону “скукожившись”: наклонив голову вниз, слегка согнувшись, как бы ограждаясь от внешнего мира, прикрывая рот рукой. На сцене этого быть не должно: даже разговаривая со своим воображаемым партнёром, нельзя терять контакт со зрителем, он должен видеть ваше лицо, реакции, оценки, отчётливо слышать, что вы говорите.

Кстати, об оценках: оценки, как и темпоритм, должны БЫТЬ. Если в жизни мы можем принять какую-либо шокирующую, радостную или прочую, неожиданную для нас, информацию, сохранив самообладание и не подав виду, то в театре необходимо давать зрителю понять ваше отношение к произошедшему. Чаще всего, чтобы донести информацию о том, что что-то произошло, слова не нужны – об этом сообщит ваша оценка.

Нельзя забывать о паузах между фразами: воображаемый собеседник должен успевать хоть что-нибудь вам отвечать. Но и стоять, как истукан, растягивая молчание, не стоит – зрителю станет скучно. Соблюдайте меру.

Жуткая ошибка: повторять вслед за собеседником его же фразы (на манер: “Что? Ты уже стоишь у второго парадного с сумкой в руках? И ты злишься на меня, потому что я тебя не встретил?”) – согласитесь, это тупо.

Не стоит выдавать информацию о происходящем прямым текстом, это неинтересно. Сохраняйте интригу, как бы “намекая” зрителю о предмете разговора, периодически употребляя вводные слова, по которым будет ясно, о чём идёт речь.

И не забывайте, конечно же, обо всех уловках удержания зрительского внимания: темпоритм, управление зуммированием глаза, радиотеатр, да тот же процесс-проблема, которому было посвящено прошлое занятие с Юрой Кляцкиным.

Будьте интересны и ненавязчивы, интригуйте и сами будьте заинтригованы: никому не станет интересно следить за вами, если это не будет интересно вам самим 😉

Уверена, это далеко не всё, что можно было вынести из нашего занятия, так что буду рада, если студийцы в комментариях дополнят меня и напомнят о том, что я не упомянула в посте.

Всем спасибо! 🙂