Занятие с Ксюшей Хижняк 6.03.2015

Автор Ирина Путий

Я являюсь поклонницей Ксюши Хижняк с момента ее участия в телешоу «Ты супермодель» с Федором Бондарчуком и Ксенией Собчак.Вот такой вот поворот: когда-то я восхищалась Ксюшей с экрана телевизора (сидя на диване!), а теперь могу поучиться у нее и даже поиграть вместе. Поэтому, все, что она говорит, мне кажется МЕГАавторитетным.

Тема занятия была: Этюды: подтекст и темпоритм.

Что важно для красивой подачи реплики?

Первое. Артикуляция. Для актера важно уметь говорить очень четко произнося все буквы, потому что даже если вы на сцене скажете гениальную фразу, но если вы неразборчиво произносите слова – ее никто не воспримет адекватно. Это качество речи.

Тренировать артикуляцию нужно скороговорками.

Второе. Интонация.

По этой теме на ум приходит аналогия: если музыкант на музыкальном инструменте будет играть все время одну и ту же ноту, то очень скоро захочется его убить. Если циклично две-три ноты, то очень скоро станет скучно. И только если будет использоваться широкий диапазон, с непредсказуемыми поворотами, как например, джаз, то слушать это будет интересно. То же самое происходит и в речи. Если говорить о чем-то сверхинтересном, но монотонно и однообразно, то, скорее всего, это никто не захочет слушать.

Нужно чтобы менялась интонация, темп речи, громкость, тональность, были паузы. А иначе – все это скучно.

В упражнении мы пробовали говорить в разных образах: как Рената Литвинова, как Гитлер, Сталин, как маленькая девочка, как Рамштайн и др. Мне было сложно попадать в образы, находить нужную манеру речи. Работать еще и работать в этом направлении.

Третье. Подтекст.

Подтекст передает смысл фразы. Даже говоря банальное «привет» мы каждый раз в это слово вкладываем другой посыл в зависимости от того, кому мы это говорим. Неважно ЧТО, а важно КАК….Вспоминаются слова Лиса из «Маленького принца»: «Слова только мешают понимать друг друга»..

В упражнении мы проверяли, как единственной фразой о зеленом чае с печеньками можно сказать:

  • что ты хочешь, чтобы человек ушел
  • что ты хочешь, чтобы человек остался
  • что ты хочешь его убить
  • что ты его хочешь соблазнить
  • что ты укоряешь его
  • что ты извиняешься перед ним
  • что ты его любишь

и т.д.

Упражнение Слово за слово. Что мне еще нравится на занятиях в репетиционной лаборатории, это то что я, будучи первокурсницей, могу играть вместе со старшекурсниками и выпускниками школы. Я имею возможность видеть и чувствовать,как импровизируют те, кто уже умеет это делать – и стараюсь соответствовать, но сразу же видны ошибки, есть обратная связь. Например, когда я играла с сильным партнером,то случилось непредвиденное для меня: я себя чувствовала на сцене зрителем, но не участником этюда. Почему это произошло? Я ответила для себя номинально на три вопроса импровизации: Кто я? Где я? Чего я хочу? Но…внутренне не поверила, что это действительно так. Мне было интересно наблюдать за партнером – и все тут… Я пыталась от ума как-то давать события, не чувствуя, что из того, что мне говорится партнером, является событием для моего персонажа. И получилась игра в одни ворота.

И что я в связи с этим делаю?