Этюды 15.03.2015

Автор Никита Савченко

Дело в том, что тебе нужна обычная жизнь. А я до сих пор не знаю, какая жизнь мне нужна” © А.Н.

Свои и не только мысли об этюдах 15.03.15


Оценка – ниже среднего. Не то, чтобы стыдно, но неловко” © А.Н.

1. От себя: начнём с приятного. Лично я влюблён. И сразу в двух. И Речич, и Голованова были прекрасны! Речич покорила своей неудержимой энергией и микрожестами. Верилось в каждую эмоцию и каждое движение! Но на репетиции… Как оказалось, до этюдов на сцене дожила лишь половина её роли из первой репетиции в среду. И пускай первоначальная версия была затянута и запутанна, в воскресенье очень уж не хватало этого сладкого безумия столь качественного её персонажа. На правах ИМХО. Что касается Головановой, то стоит ли вообще объяснять? Все и так всё знают 🙂 Потрясающая игра с Мерзликиным, изменение персонажа с Неёловым, игра в игре, “контрастность”, внимание, … – было всё. И три выхода на сцену! Браво!

2. Однотипность. “В каждом этюде женщина истеричит, а мужчина уходит. Или скоро уйдёт.” © А.Н. Помимо указанного драматического недостатка очень расстраивает, что при всей свободе сценической условности события ни одного из этюдов не покинули квартиру. А.Н. заявил, что очень не хотел ставить однотипные этюды в цепочку, но просто не имел, из чего выбирать. Отныне этюды не будут выноситься на публику, пока не наберётся критическая масса качественного и разнотипного материала.

3. Похабщина. Анатолий Николаевич и в начале этюдов, и на разборе полётов сказал, что лично он бесконечно устал от секса в Чёрном Квадрате. Не от самого секса, а от его вульгарного изображения. Больше магии, больше образности, больше загадки!

4. “Ребят, меньше внутряков” © Голованова. Шутки вроде “Громче говори!” особенно смешны. Но только для “своих”. Зритель, никак не связанный с театром, смотрит на эти шутки и ощущает одно из двух: или “я, наверное, идиот, если не понял”, или “это такая шутка неудачная?”

5. “Давая комментарии, будьте здесь и сейчас” © Олешко. Множество комментариев верны в вакууме, но неактуальны в реальных условиях. Можно бесконечно уповать на излишнюю образность некоторых персонажей (гротескный представитель исполнительной службы Мерзликина), слепые сюжетные места (“пойду за рёбрышками”), но в конце концов это импровизация. В ней должны быть недостатки, ведь она не репетируется полгода до тупого заучивания. И если она играется на сцене, нравится зрителю и вызывает у него радость, то это уже великое достижение! “А если не нравится, идите в Ивана Франка, там и актёрская игра, и драматургия, и режиссура – всё на высшем уровне будет“. Аплодисменты.

6. От себя: больше философии. Хоть немного. Ну чтоб хоть капелька была. Монолог Неёлова в последнем этюде может и выглядел несколько неуместно, но был мёдом на душу – там была жизненная мудрость, урок, философия. “Дело в том, что тебе нужна обычная жизнь. А я до сих пор не знаю, какая жизнь мне нужна“. Анатолий Николаевич как будто залазит в душу и вырывает оттуда мысли, которые ты боялся сказать сам себе! Прочие этюды ограничились бытовыми конфликтами и после А.Н. стали выглядеть как-то… неполноценно что-ли. Как будто ералаш.

7. От себя: Анатолий Николаевич, пожалуйста, хоть раз завершите свой этюд с расставанием положительно! Чтоб Вы хотели уйти, но в течение этюда дали изменение и остались. Ну пожалуйста! С Вами играют слишком хорошие актрисы – Хижняк, Голованова, Панасевич. Они играют так, что им сопереживаешь до влажных глаз, а Вы их постоянно бросаете!

8. Из техники: хватит ходить во время спектакля. Как заметила Марина, “ладно бы еще в туалет, так покурить ходят! И ладно бы еще зритель, так наши же!


И в завершение: “Я стою, готовлюсь к выходу. Вдруг слышу, Анатолий Николаевич ко мне пробирается. Подбегает и шепчет: “Полинка, я в этюде скажу, что я пришелец! А ты соглашайся и подыгрывай!