Основы диалога. Искусство вопросов и ответов. Радиотеатр. 26.02.2015

Автор Кочетов Саша

Этот пост будет заменой аналогичному по теме, который сейчас не отображается из-за технических заминок на сайте.

В основе диалога лежит система вопросов.
“Все хотят говорить о себе вместо того, чтобы задавать вопросы”.

Вопросы бывают:
Классические:
1. простой (ответ да/нет) – (тот человек, который умеет отвечать согласием, иль отрицанием не используя “да/нет” кажется нам харизматичным/обаятельным).
2. информационный (задается для получения инфы)
Творческие:
3. альтернативный (дает выбор. к пр. “что бы ты хотел сейчас плакать, или смеяться?”) – (“из двух зол выбирать не стоит”).
4. сложно-сочиненный (вопрос упаковки, комбинированный. Это совмещенные несколько видов вопросов. Человек, которому они задаются отвечает на последний).
5. Ситуационный (когда ставишь человека в ситуацию. бодрит воображение и подымает интерес зрителя. способ изменить угол зрения человека на ситуацию).
6. Провокационный (провоцирует на эмоции).
Человек эмоционирует и становится уязвимым. Как следствие, может выйти на какие-то действия.
+ вызывать положительные эмоции (лесть) – невзначай (если тебе что-то от человека нужно комплимент должен был прозвучать всегда).
отрицательные
Провокационный должен звучать ласково – так травмирует больше.
7. Вопрос без вопроса (даешь понять, что ответ не принят, а вопрос следующий не задаешь).
В основном люди задают вопрос и не дослушивают ответ, им важнее самим поговорить – это не верно.
Человек начинает раскрываться, если слышит “вопрос без вопроса” (история о дебатах).
Это вопрос без смысла (к пр. “ну и кто ты после этого?”, “ну и что мне с этим делать?”) – супер вид вопроса для игры.

Риторический вопрос не катит, потому что это риторическая фигура, представляющая собой вопрос-утверждение, на который не нужен ответ (говорит нам википедия).

Ответы бывают:
1. Простой
2. Информационный
3. Образный (стих, цитата, афоризм, анекдот, пословица и т.д.)

Радиотеатр

Радиотеатр, что это? Не известно, не объясняли. Но вот, что думают об этом друзья-студийцы.
Радиотеатр – это умение рисовать картинку голосом.

Голос делится на технику и смысл.
Техника:
звук:
– громкость
– тональность
– длительность
(все вместе – окрас)
слова:
– темпоритм
предложение (слово может быть предложением):
– интонация (несёт отношение)

Внутренняя речь отвечает за наполнение.

Выразительность актёра:
– голос (должен быть интонационный рисунок – отношение к своим словам).
– тело

Как сказал АН, если в этюде будет интонация, то к нему не прикопаются.

Вопросы бывают вглубь и вширь.
Вширь это вопросы на разные темы, возможно дабы понять, что это за человек и где у него болит.
Вглубь это вопросы направленные на раскрытие персонажа, то есть найти больную точку и давить.

Были практические упражнения на тренировку “вглубь и вширь”. Нужно было придумать 3 вопроса на которые было бы трудно ответить. Разбивались по парам и пытались вскрыть друг друга.

Ультра-полезное занятие, которое проводится, к сожалению, один раз.