Пристройка с Еленой Вахрамеевой 15.03.2015

Автор Ирина Путий

После занятия Елены Вахрамеевой я уходила переполненной эмоциями радости и благодарности. Будто бы солнышко заглянуло к нам вместе с ней, настолько светлый и чудесный это преподаватель.

Но обо всем по порядку.

В начале занятия у нас было хаотичное движение по залу. Мы двигались в своей скорости, потом быстро, потом очень медленно, потом гиперактивно, не сталкиваясь друг с другом и постоянно меняя направление движения. По моим ощущениям, в таких непредсказуемых условиях включается режим повышенного внимания к себе и к окружающим. Далее было задание двигаться с какой-то базовой эмоцией, которую нужно было менять по хлопку.

Всего мы выделили 4 базовые эмоции:
1) Страх
2) Радость
3) Гнев
4) Печаль

Но интереснее всего было следующее задание: не выражать эмоцию, например «Я чувствую радость» или « Я чувствую злость», а почувствовать себя этой эмоцией – «Я – радость»
«Я – злость», «Я – печаль» и т.д.

Для облегчения задачи своему воображениюя представила себе как можно больше характеристик для выбранной эмоции:

Радость: светлая, струящаяся, активная, отдающая, сияющая, расслабленная…
Злость: острая, колючая, резкая, напряженная, опасная…

Удивительно, что у меня, при ощущении себя эмоцией, сила ее выражения выросла раз в 10 точно. Как будто этот простой прием отключает внутренние ограничения и возникает ощущение позволения быть в выбранной энергии.

Таким образом, мы добавили еще один инструмент актера – УМ (необходимо управлять им так, чтобы уметь включать и отключать его, предоставляя свободу воображению, телу и т.д.)

Пристройка. Дальше мы делали множество упражнений на пристройку.

Пристройки различаются по уровню подачи энергии:
– пристройка СВЕРХУ( если мы хотим доминировать)
– пристройка СНИЗУ (если мы хотим подчиняться)

На практике в упражнениях я почувствовала, что использование только этого единственного приема уже дает объем репликам, возникает пространство для воображения и отношения с партнером. А если добавить эмоцию, жест, то пристройка получается очень красочной.

Работа с жестом. Жест помогает выражать эмоцию.
Каким может быть жест? Агрессивным. Сексуальным.Нерешительным. Благодарным.
Меняя скорость, плавность, микродвижения, мы придавали жестам различную эмоциональную окраску.

Актерские задачки.
Ближе к концу занятия пришло время объединить весь полученный опыт в табличку по ссылке:

Пристройки

С учетом таблички , фразу можно сказать, например, следующим способом:
1) СВЕРХУ_РАДОСТЬ_СОБЛАЗНЯЯ
«Я разбила твой Мазератти»,
2) СНИЗУ_ПЕЧАЛЬ_ШАНТАЖИРУЯ
«Я отравила твою кошку»

Вариантов, как оказалось, может быть множество.Когда мы в парах говорили эти фразы друг другу, то мне казалось, что мой мозг работал так же интенсивно, как на практиках по высшей математике в университете, когда нужно было вычислять тройные интегралы по замкнутой поверхности). В общем, задачки получались интересные.
Этюды для группы в конце занятия получились очень яркими и эмоциональными.
Спасибо, Лена, за прекрасный опыт!