Тренинг Анатолия Неелова 16.03.15

Автор Алина Леонова
        На тренинг Неелова попала впервые, но не было сомнения в том, что это будут интересные, с пользой проведенные 3 часа. Впечатления, безусловно, самые положительные. Анатолий Николаевич прекрасен, харизматичен (можно перечислять долго, все уже наверняка было сказано сотни раз до меня) и конечно же безупречно умеет управлять зумированием хрусталика глаза:).

        Но вернемся к самому тренингу. Порадовало практически вступительное заявление о том, что талант – это хуйня (сохранена оригинальность слов:)). Я бы даже прописала это эпиграфом к тренингу:) Все мы потенциальные актеры, нужно всего лишь пробудить свой естественный игровой инстинкт, который у нас со всех сторон так упорно пытаются напрочь отбить на протяжении жизни. Казалось бы, все мы понимаем, что такое импровизация, но дать точное определение было не так то легко, хотя с другой стороны все просто, как многое гениальное. Мы узнали, что она бывает чистой (хаосной) и грязной (структурной), за первую отвечает интуиция, а за вторую интеллект; что основой является его величество случай; импровизация должна иметь свою цель, а цель быть осознанной. А мы ведь так или иначе импровизируем каждый день, просто никогда не задумываемся об этих процессах и их нюансах.

        Очень круто, что мы прослушали этот тренинг через месяц после начала обучения, после выполнения ряда различных упражнений. Если бы это было первое занятие, мол, и в добрый путь, эффект от него был бы значительно слабее. Что-то осталось бы без внимания или же просто непонятным. А сейчас наоборот все как бы структурировалось с тем, что уже слышали и делали на занятиях. Стало возможным более критично и точно понять и проанализировать свои косяки и провтыки, допущенные во время упражнений. Я, например, не пользовалась внутренней речью, а ведь это действенный способ. Стоит заговорить с собой, и мимика с телом начнут передавать нужные эмоции/чувства, помогать таким образом.

        Что-то было ново, но также многое – будто давно забытое старое (где-то читал, где-то слышал), а сейчас тебе снова напомнили об этом, что нисколько не умаляет важности и полезности услышанного, наоборот вновь заставляет обратить внимание на вещи, которые затерялись где-то в дальних уголках памяти и подсознания, помогает вернуть их в сознание и использовать с пользой для себя, будь то на сцене или в жизни. В голове часто проносилось: “И правда, это ведь так очевидно”, а если и было удивление, то не: “Нифига себе, как оно, оказывается”, а скорее: “Блин, ну точно, это же ясно как белый день”, словно внутри восклицаешь себе “Эврика”:)

        Нельзя оставить без внимания, собственно, само внимание. Оно, как мы услышали, управляет реальностью, поэтому необходимо старательно работать над собой и постоянно его тренировать. Активное внимание повышает шанс быть манипулятором, а не манипулируемым в своей жизни. А на сцене оно, само собой, архиважно, ведь одновременно надо задействовать внимание и к партнеру, и к залу, и к себе.

        Анатолий Николаевич сказал, что главное, чтобы с идеями выходили из зала. Это вроде прозвучало в контексте спектакля, но вполне подходит и под тренинг. Так вот думаю, не много на себя возьму, если скажу, что все вышли с идеями. Каждый со своими, но уверенна, что ни для кого этот вечер не прошел бесследно. Даже для тех, кто слушал уже во второй раз.