Основы плотов со Славой Никоноровым 26.03.15

Автор Софа Мирошниченко

Если подойти к описанию сути и правил плотов основательно, то можно написать целую книгу и даже не одну, в этом у меня сомнений нет. Не удивлюсь, если через десяток-другой лет в Википедии появится статья про науку плотологию, написанная от руки заслуженных плотоведов и плотОлогов.

На занятии мы разбирали базовые понятия, входили в курс дела.

Итак, в море-окияне потерпел крушение некий круизный лайнер. Четверо, незнакомых между собой, человека оказались на одном спасательном плоту и ожидают своего спасения. Само собой, заводится разговор. Их не беспокоит мирская суета вроде нехватки денег, голода, холода, выживания, каких-то внешних проблем. Так о чём же они будут говорить? О личном. О личных проблемах, личных историях, личных убеждениях и позициях.

Плот начинается со статичной выразительной позы на разных уровнях (лежачая, сидячая, стоячая). Звучит хлопок/удар гонга – игра началась. Данный отрезок времени – самое интересное, что вообще произошло на этом плоту за время ожидания спасателей.

Для гармоничного распределения ролей на плоту должны иметься в наличии: Протагонист (1 шт), Антагонист (1 шт), Болото (1 шт) и Диспетчер (1 шт). Итого – 4 шт человеков.
Протагонист – толкает тему (я люблю ягоды). Антагонист – выступает против протагониста (ягоды – дрянь). Болото сомневается и за его мнение могут бороться протагонист с антагонистом, высказывая свои аргументы за/против, доказывая что-то или переубеждая. А диспетчер выступает неким координатором, режиссёром, который наблюдает, корректирует, вклинивается, если нужно и как бы “ведёт” игру. Хотя, конечно, роли болота и диспетчера весьма смазаны, ими по очереди может выступить каждый из присутствующих на плоте и даже не заметить этого 😀

Нежелательно начинать плот с истории – выглядит заготовленно. На плоту всё должно рождаться здесь и сейчас, поэтому лучше начинать с направленного события.

На плоту работает основной закон этюда – персонажи должны изменяться. В процессе столкновения сторон конфликта или в процессе рассказа/прослушивания истории.

Больше конкретики, меньше патетики. Меньше общих фраз, больше личных примеров, убедительных аргументов.

И, конечно, на плоту необходимо колоссальное внимание к происходящему и чувство меры.

…и это, конечно, далеко не всё. Жду дополнений в комментах 😉


В целом, занятие понравилось своей непринуждённой атмосферой. Нам, новичкам, пробовать первый раз играть плоты на занятии у Славы было гораздо легче и смелее, чем если бы занятие вели Кляцкин или Неёлов. Мне даже хотелось чуточку больше замечаний и “кнутов”, уж слишком всё было soft 😀


В группе для новичков ВК нашла документ, который так и называется: “Всё о плотах”. Всем рекомендую к прочтению: vse-o-plotakh