Лабиринт с Вячеславом Воробьевым 27.03.2015

Автор Алина Леонова

В пятницу познакомились еще c одним замечательным преподавателем студии Славой Воробьевым, который сразу решил завести нас в лабиринт наших фобий и прочих психологических зажимов:) Начну с того, что новенькая девушка по окончанию удивилась, что группа со Славой виделась впервые, ей показалось, будто это не первое наше совместное занятие. И на самом деле у нас сразу воцарилась дружественная атмосфера, несмотря на то, что Слава был строгий и злой (обычно он добрый, как сам сказал, и нет оснований ему не верить:)) Но новое упражнение определенно требовало этой жесткости и резкости с его стороны.

Лично мое мнение, это было самое сложное и напряженное занятие за все время. Лабиринт сталкивает лицом к лицу с далеко не самыми приятными переживаниями, если не сказать совсем наоборот. Я, если не ошибаюсь, единственная так и не вышла. Но мне кажется, я побывала в своем лабиринте не вставая с места. Находиться и выступать на публике – один из моих главных страхов. Предчувствие того, что сейчас надо будет выйти и эмоционально оголиться перед группой, погрузили меня в самую пучину моей фобии. Я расплакалась, причем не просто пустила слезу, а до опухших глаз и заложенного носа. Вспомнила, как ревела белугой накануне защиты диплома, работу, к слову, писала сама, но мысль о 5-ти преподавателях, чье внимание будет пристально приковано ко мне, повергала меня в тотальный ужас. Вот и сейчас мне стало страшно, начало морозить и трясти, я так боялась выйти и на глазах у всех проходить свой лабиринт, что, по всей видимости, начала упражнение сидя в кресле.

Я честно пыталась собраться и выйти на второй тур, так сказать, но не смогла себя побороть. Анализируя все это уже после занятия, я подумала, а ведь экзамен в ЧК был для меня тоже очень серьезным барьером, и первые пару часов я сильно волновалась, наблюдая за остальными поступающими. Потом наступило расслабление, а затем даже желание поскорее окунуться в эту ледяную прорубь. Правда, между экзаменом и занятием есть одно важное и значимое различие. На экзамен пришла с четкой целью – я намеревалась учиться в студии. И это в итоге оказалось сильнее страха. Слава изначально акцентировал внимание на важности видеть то, что ждет нас в конце тернистого пути,  но на занятии я просто так и не сформулировала себе цель, к которой бы пробиралась по лабиринту через все препятствия. Но, полагаю, осознание своего страха – это уже первый шаг если не к преодолению, то хотя бы к управлению им, а пример с экзаменом говорит о том, что страх не всегда меня побеждает. До занятия я об этом не задумывалась, и именно этим очень ценный для меня приобретенный в пятницу опыт.

Как только упражнение началось, очень скоро в воздухе повисло напряжение. Оно чувствовалось буквально физически. По моим наблюдениям не все смогли действительно пережить свои страхи, но некоторые погружались так, что я как наблюдатель проникалась и сопереживала. Получилось больше своих личных ощущений, чем общих впечатлений, но ведь упражнение само по себе замыкается на человеке, поэтому сложно писать о занятии в целом. Не может быть каких-либо правил или алгоритма действий для всех. Звучит хлопок – и каждый стоит перед своим уникальным лабиринтом.

Спасибо Славе, что в конце смог разрядить обстановку и снять с нас напряжения легким и веселым упражнением, в котором можно было просто погнать, а самое главное отвлечься от лабиринтных переживаний. Такой себе ручеек, в котором один человек двигается будто что-то делает (гладит, например), второй подходит подстраивается, выполняя те же движения, затем спрашивает “Что ты делаешь?”, первый же на это отвечает что-то совершенно отличное, от того, что делает, к примеру: “Закапываю тело” и уходит, второй начинает имитировать заявленное действие, подходит следующий человек и все повторяется. Я считаю, это было очень верное завершение такого эмоционально сильного и острого упражнения.