“Слово за слово” с Владимиром Тагвеем

Автор Инна Новик

Жизнь – удивительная штука: еще в январе я с восторгом аплодировала актерам «Секса на пляже» на камерной сцене ЧК, а уже вчера в качестве студийца-первокурсника могла поучиться актерскому мастерству у Владимира Тагвея.

Занятие началось с предложения Владимира к группе озвучить основные принципы и правила игры в «Слово за слово».

И так:

  • Нужно знать четкие ответы на три вопроса: Кто я? Где я? Чего я хочу (от партнера)?;
  • Должна быть интересная мизансцена, которая бы выражала отношения между партнерами;
  • Наличие зрительного контакта с партнером;
  • Нужно играть нормальных, адекватных людей;
  • Необходимо быть внимательным к партнеру и к тем событиям, которые он заявляет;
  • Избегать лишних ходов, не повторять уже сказанное;
  • «Кто первым встал, того и тапки» – нельзя нивелировать события, которые дает партнер;
  • Сюжет должен развиваться!;
  • В ходе этюда партнеры должны менять свое эмоциональное состояние;
  • Внимание к деталям!;
  • Нужно понимать в каком ты настроении и предугадывать настроение партнера;
  • Использовать внутренний монолог;
  • Верить в то, что происходит на площадке, реагировать не театрально, а естественно, как в реальной жизни;
  • Нужно ставить осознанную цель и добиваться ее.

Список можно продолжить в комментариях 🙂

Вспомнив теоретические основы, мы приступили к реализации знаний на практике. Каждый раз перед началом упражнений Владимир давал нам новые вводные: сначала перед этюдом нужно было обнять партнера, что давало возможность ощутить энергетику другого человека, понять, как ты к нему относишься; потом перед заявлением первого события нужно было 30 секунд помолчать, и в это время этюд уже игрался! Ведь по взгляду и тому КАК человек молчит уже можно определить, о чем пойдет речь дальше. После этого мы должны были добиться определенной цели, имея возможность сказать партнеру ограниченное количество реплик. Дальше в процессе игры мы должны были обосновано поменять наше настроение и эмоциональное состояние. А последующее обыгрывание какого-либо предмета еще больше помогло нам в работе и максимально приблизило «истину страстей».

Закончив тренировочные упражнения, мы приступили к публичному «Слову за слово», когда двое играют, остальные смотрят и анализируют. Тематика была довольно разнообразной: от приевшихся и уже надоевших семейных разборок, измен и прочих хитросплетений отношений, сюжетам которых наверняка позавидовал бы сам сценарист «Санта-Барбары», до трогательных ситуаций с усыновлением ребенка, бытовухи бомжей, нелегальной порно-студии и театра абсурда.

Во время представлений Владимир часто останавливал игру, делая дельные замечания, давая советы и помогая студийцам выйти на верный путь; так же он давал возможность присутствующим высказывать свое мнение и поделиться впечатлениями от игры друг друга. И все это было на столько легко и естественно, что иногда сложно было понять, кто же он – строгий преподаватель, замечательный актер, беззаботный друг или же веселый студиец… В общем в компетенции этого человека сомневаться не пришлось никому. Мы даже не заметили, что время, отведенное на занятие, уже давно истекло; хотелось играть еще и еще… Так как не бывает положительного жизненного опыта, назовем опыт, полученный нами на этом занятии, просто эффективным.

Я покидала студию, полна впечатлений и с приятным ощущением того, что медленно, но уверенно мы все же приближаемся к созданию настоящей «жизни человеческого духа роли».