Персонаж и три круга внимания с Михаилом Костровым 26.04.15

Автор Юлия Мироненко

Задание тренинга состояло из 3 пунктов. 

1. Мы разбились на пары и должны были придумать этюд – диалог на 10-12 реплик. Причем не выдумывать персонажа, а идти от себя, «я в предлагаемых обстоятельствах». Эти реплики надо было запомнить или записать. Они оставались неизменной основой для всех последующих заданий. 

Реплики должны быть более-менее универсальными, обозначать конфликт, “кто я, где я, чего я хочу». Можно было идти от одного из классических сюжетов Польти.  

2. Каждому из партнеров нужно было придумать себе двух персонажей для этюда, различных по социальным и личностным характеристикам.

Например,

Персонаж 1: Одинокая женщина, бездетная, обеспечена. Тяжелая, быстрая, интроверт. 

Персонаж 2: Замужняя, с двумя детьми, бедная, муж-алкоголик. Легкая, медленная, экстраверт.

Затем, мы играли наш этюд из 10 реплик в 4х вариантах. У партнера А были персонажи А1 и А2, у партнера В – персонажи В1 и В2.

И мы сыграли комбинации: А1-В1, А1-В2, А2-В1, А2-В2.

3. Затем, мы взяли 2 различные эпохи (третий круг внимания). Например, нынешнее время США, и 19й век, Россия. Или 30е годы 20о века, Советский Союз. Или 1984 год, Лондон, Океания, ангсоц Дж. Оруэлла. Главное, – чтобы оба партнера были в теме, читали об этой эпохе и месте, знали ее особенности и тп.

И в этих двух различных эпохах надо было сыграть те же 4 варианта этюда из второго задания. То есть уже всего 8 вариантов этюдов.

Стоит отметить, что три круга внимания, которые мы использовали при создании персонажа на этом занятии, не вполне соответствуют аналогичным понятиям у Станиславского, тк. в первой части задания мы играли себя в предлагаемых обстоятельствах.

По моим личным наблюдениям, «одевание» характеристик из пунктов 2 и 3 меняют поведение, ход мыслей и эмоциональные реакции, причинно-следственные связи. И соответственно влияют на пластику тела, речь, образ мыслей, эмоциональные реакции. Один и тот же текст приобретает другие акценты и значение, персонаж обретает глубину, растет вера и оправданность действий актера. Такая разработка персонажа облегчает работу над ролью и делает саму процесс игры, перевоплощения интереснее.