Великолепная 5-ка с Юрием Кляцкиным 26.05.2015

Автор Лия Алтухова

“Все жанры хороши, кроме скучного.” Станиславский

Я назвала бы это занятие «Ужасная 5-ка». Изначально в расписании стоял “Штирлиц”, но Юра сообщил, что мы не умеем играть этюдную форму и поэтому сегодня будем играть этюды на 5-х. Мы разбились на команды.

Задача: сделать этюд на 5 человек, изначально на площадке находятся трое, решающие что-то, потом появляются еще два, которые приносят проблему. Все происходит в одном закрытом помещении.

Тезисно по ошибкам:

– Мы не умеем играть простые человеческие отношения и ситуации. В погоне за тем, чтобы было интересно, сюжеты сильно перекручиваются. Надо проще.

– МХАТ на сцене. Страсти это конечно хорошо, но когда они слишком переиграны – это неестественно.

– Люди, которые заходят вторыми на площадку, не приносят ничего нового. Событие должно быть.

– Не нужно играть односложных личностей и плохих героев. Если нет глубины личности – вы неинтересны.

– Отсутствие энергии. Если лажать – то энергично и весело. Актер должен гореть.

– Все в одном темпоритме. No comments.

И самая главная ошибка – отсутствие ВЕРЫ. Помним, что вера идет так же от партнера, а театр – это командная работа.

После занятия осталось много вопросов, поэтому побродила на артакте и нашла интересный нам отзыв, надеюсь информация будет полезной всем, копирайт Юлия Мироненко. http://artact.com.ua/archives/6594

Схема, по которой развивается жизненная драматургия, любая жизненная история.

Каждая история содержит в себе 9 основных вех, элементов.

  1. Инициирующий инцидент (негативное событие, которое ляжет в основу конфликта). Важный момент – инициирующий инцидент происходит не прямо на площадке, он произошел до. И причиной его является не один из партнеров прямо в процессе игры. Это внешнее событие или явление (например, болезнь героя…). Иначе возможности развития драматургии очень сильно ограничиваются.
  2. Формулирование желание (герой определяется, как он хотел бы преодолеть препятствие, возникшее у него на пути и чего он собственно хочет)
  3. Встреча с противником. Здесь определяется препятствие – их обычно два, внешнее (объективное) и внутреннее (связанное с самим героем).
  4. Развитие, усиление желание. Из-за возникшего препятствие желание героя становится еще сильнее.
  5. Серия поворотных событий. Герой ищет пути преодоления препятствия, выхода из ситуации, делает попытки и тп.
  6. Направляющий инцидент. Событие, которое поменяет ситуацию. Это может быть вроде бы и незначительное событие, но которое повлияет на внутренний мир героя так, что он изменится, произойдет некое глобальное осознание и смена курса.
  7. Кризис. Казалось бы и решение найдено, и счастье впереди, но тут возникает нечто, из-за чего все равно все плохо. Миша привел забавный пример: умный человек, перед тем как вступить в отношения (брак), неким образом спровоцирует партнера на то, чтобы тот вывалил наружу все худшее, что у того есть внутри. И уже ознакомившись с содержимым тайного чулана со скелетами в шкафу, принимает решение: смогу я с этим жить/мириться или ну его… То есть кризис – это уже когда и дата свадьбы назначена, и все хорошо, и тут снова надо сделать плохо.
  8. Развязка – все становится хорошо (или плохо)
  9. Разрешение – все совсем хорошо (или совсем плохо)

Это основной сценарий развития именно любой истории, но этюд необязательно должен содержать их все. Этюд может быть выстроен несколькими пунктами из этого списка, но актеры должны знать всю историю, и исходить из нее.

Наш судный день, вторник, не за горами. 🙂

Ребята, прошу дополнить.)